Сюжеты

Авиакатастрофа в Казани вызвала ассоциации с крушением теплохода «Булгария»

Фото: «Новая газета»

Общество

Борис Бронштейнобозреватель «Новой»

 

Несомненный износ самолета подтверждался сообщениями в интернете, где пассажиры, ранее летавшие на нем, сообщали: «Самолет в ужасном состоянии был, садились кое-как, трясло, как в стиральной машине»

В Татарстане объявлен день траура. Указ о траурных мероприятиях подписал президент республики Рустам Минниханов, чей сын погиб во вчерашней катастрофе в аэропорту «Казань» в числе 44 пассажиров и 6 членов экипажа самолета «Боинг-737».

Самолет разбился в 150 метрах от посадочной полосы при попытке зайти на второй круг. Пилот получил соответствующие указания от диспетчера, но «Боинг» при развороте предположительно задел крылом землю. Обломки самолета оказались разбросанными на большой площади, и следственные действия были отложены до наступления светового дня. Уголовное дело возбуждено по факту крушения, следователи рассматривают несколько версий случившегося, не исключая и террористический акт. «Черный ящик» еще не найден.

В международном аэропорту «Казань» вечером и ночью ощущался запах корвалола: тут оказывалась медицинская помощь родственникам погибших. Для работы с ними прибыли также психологи и священники.

К журналистам время от времени выходили официальные лица и сообщали последние сведения. В промежутках между этими «подходами к прессе» журналисты успели выяснить, что разбившийся «Боинг» до авиакомпании «Татарстан» в течение 23 лет служил семи различным авиакомпаниям мира. Последним владельцем самолета (до 2008 года) была некая компания Уганды.

Несомненный износ самолета подтверждался сообщениями в интернете, где пассажиры, ранее летавшие на нем, сообщали: «Самолет в ужасном состоянии был, садились кое-как, трясло, как в стиральной машине».

Катастрофа в воздухе породила невольные ассоциации с печально знаменитой катастрофой на воде – гибелью теплохода «Булгария». Тот же износ техники, то же  стремление перевозчиков сэкономить на безопасности.     

Авиакомпания «Татарстан», владеющая 12-ю самолетами, с трудом сводит концы с концами. Неделю назад ОАО «Международный аэропорт Казань» подало иск в арбитраж к ОАО «Авиакомпания «Татарстан». Размер иска 266,17 млн. рублей. Ранее сообщалось, что авиакомпания является одним из самых крупных должников в республике по заработной плате.  

В связи с катастрофой были отменены многочисленные авиарейсы из Казани. Рейсы были именно отменены, а не отложены, и это вызвало массу проблем у прибывших в аэропорт пассажиров. Понятно, на фоне трагедии эти проблемы отошли на второй план, и во многих случаях пассажирам пришлось решать их самостоятельно. Так, два пассажира, Виталий и Рустам, должны были вылететь в Москву, прошли регистрацию, автобус доставил их к трапу самолета, и тут все услышали грохот и увидели пламя - поодаль упал «Боинг». Пассажиров вернули в здание аэропорта, долгое время не было достоверной информации о случившемся, а, когда стало ясно, что вылетов больше не будет, Виталий и Рустам решили лететь в Москву из аэропорта «Бегишево» (это тоже в Татарстане, возле Нижнекамска). Они переоформили билеты и пошли ловить такси. При этом они уже не успевали на самолет, которым должны были лететь из Москвы дальше – за границу.

К полуночи в аэропорту остались только пассажиры рейса Казань – Хургада, тоже прошедшие регистрацию. Человек пятьдесят отказались покидать таможенную зону. Еще столько же томились в зале ожидания, многие – с детьми. Им обещали ночлег в гостинице, но автобуса, который их туда должен был доставить, что-то не было.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera