СюжетыОбщество

«Мы и дальше готовы идти навстречу обществу!»

Расширяя зону платной парковки и увеличивая стоимость, столичные власти обещают сделать ее бесплатной в выходные и праздничные дни и ввести дополнительные послабления для местных жителей

Этот материал вышел в номере № 131 от 22 ноября 2013
Читать
Расширяя зону платной парковки и увеличивая стоимость, столичные власти обещают сделать ее бесплатной в выходные и праздничные дни и ввести дополнительные послабления для местных жителей

Зона платной парковки в центре Москвы расширяется. Уже в декабре она распространится на Замоскворечье, а к концу года охватит все улицы и переулки внутри Садового кольца. Вводится зональная тарификация — час парковки внутри Бульварного кольца будет стоить на 20 рублей дороже всей остальной территории. Однако это не должно стать проблемой для жителей исторического центра Москвы, говорят в столичном департаменте транспорта: «Мы хотим вести диалог с обществом и готовы обсуждать новые льготы для резидентов».

Если говорить точнее, парковка в Замоскворечье станет платной с 5 декабря, а внутри всего Садового кольца — с 25-го. Стоимость часа внутри Бульварного кольца вырастет до 80 рублей, в остальной зоне платной парковки — до 60 рублей. Подорожают и абонементы: 12 тыс. рублей за месяц и 120 тыс. за год парковки в более дешевой зоне, 16 тыс. за месяц и 160 тыс. за год — в более дорогой.

«Необходимость повышения стоимости парковки действительно есть. Если на старте проекта заполняемость машиномест была на уровне 50–60%, в последнее время она выросла в среднем до 80, а в некоторых местах — и до 100%. А в соответствии с нашей концепцией необходимо, чтобы хотя бы 20% мест были постоянно свободны, чтобы те, кому действительно необходимо припарковаться в центре, всегда имели такую возможность и не создавали лишнего трафика в поисках места», — объяснил действия департамента зам мэра по транспорту Максим Ликсутов.

Вопрос о бесплатной парковке в центре Москвы в выходные и праздничные дни будет решен до конца года. Об этом «Новой» сообщила пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко: «Сейчас мы как раз обсуждаем, каким образом и в отношении кого может быть реализовано это нововведение».

Следует отметить, что отсутствие послаблений для автомобилистов в наименее транспортно загруженные дни было одной из ключевых претензий столичных автовладельцев к городским властям еще на этапе пилотного проекта по созданию платных парковок в районе улиц Петровка и Каретный Ряд год назад. По версии московского правительства плата за парковку была необходима для того, чтобы разгрузить центр города в самые загруженные часы и приучить горожан пользоваться общественным транспортом.

«Мы и дальше готовы идти навстречу жителям, обществу и экспертам, — подтвердил на пресс-конференции, посвященной изменению правил парковки в центре столицы, Максим Ликсутов. — Одна из претензий местных жителей к парковкам была связана с тем, что менять номер машины в резидентном разрешении, которое выдается на семью, можно только раз в три месяца. Мы согласны с тем, что это может создавать дополнительные сложности, и решили поменять правила: теперь номер ТС можно будет менять раз в месяц. Мы будем продолжать встречаться с жителями и прислушиваться к их пожеланиям».

Вице-мэр также напомнил про жалобы пользователей парковок из-за проблем с оплатой, в частности с оплатой по СМС: «Я обязательно буду поднимать этот вопрос на наших встречах и полагаю, что они смогут повысить уровень сервиса».

По данным столичного департамента транспорта, за время действия платных парковок в центре столицы на 65% сократилось количество нарушений правил дорожного движения и на 25% снизилось количество въезжающего личного транспорта. Средняя скорость движения в центре, наоборот, повысилась, правда, пока незначительно — всего на 9%. Сократилось и среднее время паркования — с 6 часов до 1 часа 20 минут.

Общая сумма средств, собранных за парковку, уже превысила 156 млн рублей. Все средства уже в следующем году будут переданы в распоряжение муниципалитетов тех районов города, где были собраны, и пойдут на благоустройство.

Как показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения, 45% столичных автовладельцев оценивают проект по организации платных парковок положительно.

Виктория МАХОВА

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow