КолонкаПолитика

На что способны «миллениумы»

Новое поколение должно научиться задавать вопросы

Этот материал вышел в номере № 141 от 16 декабря 2013
Читать
Новое поколение должно научиться задавать вопросы

Уинстон Черчилль однажды сказал: «Чем дальше назад ты сможешь заглянуть, тем дальше увидишь вперед».

Когда я был молодым, я искал возможности изменить мир. Я усердно трудился и уделял много внимания своим клиентам. Ни люди, ни мораль не могли меня остановить. Я хотел, чтобы компании, на которые я работал, отличались чем-то от остальной серой массы. И быстро взбирался вверх по карьерной лестнице.

Так почему же нас удивляет, что «миллениумы» хотят того же?

«Миллениумы» — поколение людей, родившихся после 1980-х, характеризующееся глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Это новые работники и новые потребители. Согласно глобальному исследованию Euro RSCG Worldwide (американское PR-агентство), 85% опрошенных молодых людей своей главной задачей считают изменение мира. Молодежь твердо верит, что бизнес способен делать добро. Две трети опрошенных уверены, что наиболее успешными в будущем станут те предприятия, которые придерживаются практики «устойчивого развития».

Мы должны не только понять новое поколение, но и дать ему возможность творить. Эти молодые люди — наше будущее и уже представляют самый большой в мире класс потребителей. К 2025 году они составят 75% общественного и частного секторов рабочей силы. «Миллениумы» — первое поколение, рожденное в эпоху мобильных устройств, у которого есть огромное желание использовать свои таланты не только ради личного успеха. Их интересует только «умная» информация на любую тему в режиме реального времени.

Влияние молодого поколения на современные компании и бум технологий — два главных фактора, определяющих состояние мирового рынка. Футурист Питер Диамандис называет этот процесс «дематериализацией» — продукты, занимающие физическое пространство и отвечающие за передачу информации, полностью заменены цифровыми новшествами. Начав с печатных книг и музыки, мы перешли к GPS и карманному фонарику.

Надо дать шанс «миллениумам» проявить себя. Содействовать этому процессу могут следующие четыре условия.

Во-первых, давайте вспомним, как важно задавать вопросы. Выводы Хала Грегерсена, передового исследователя в области инноваций, одновременно просты и сильны: мы воспитываем в людях склонность задавать вопросы. Надо избегать того, что я называю «дефицитом любознательности». Нет ничего хуже, чем офисные стены, где работникам, лишний раз задающим вопросы, грозит увольнение.

Во-вторых, вербуя новых лидеров, необходимо смотреть глобально. В SAP у нас отличные отношения с 1600 университетами по всему миру. Мы инвестируем в образование блестящих молодых умов, обучая их нашим инновационным приложениям. К моменту выпуска из университетов эти ребята готовы воспользоваться любыми возможностями, предоставленными нашей компанией, нашими партнерами и нашими клиентами.

Просто найти талант — этого мало. Как только молодые профессионалы появились в наших компаниях, нам необходимо «подталкивать» их к большим испытаниям. В 1961 году президент США Джон Кеннеди сказал, что мы отправим человека на Луну и вернем его на Землю в целости и сохранности. Для достижения этой цели он доверился команде блестящих инженеров. Средний возраст команды был 26 лет. Нужно всегда прислушиваться к реальности. Молодые люди вполне справятся со сложными заданиями и в конечном итоге сделают работу на «отлично».

Краудсорсинг (передача производственных функций неопределенному кругу лиц и решение общественно значимых задач силами добровольцев, которые не работают в данной компании) стал новым трендом, например в рекламном бизнесе. Молодые независимые компании, координирующие свои действия с помощью новых технологий, в буквальном смысле слова исполняют любые прихоти мировых лидеров на рынке и производят для них блестящие коммерческие ролики.

Снабжая «миллениумов» свободой действия, мы даем им возможность приспособиться к техническому прогрессу и творить невероятные вещи.

Билл МакДЕРМОТТ содиректор компании SAP, мирового лидера в области разработки корпоративных приложений

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow