КолонкаПолитика

Битва при Содоме

Иван Охлобыстин отвлек внимание от темы «голубого лобби» в РПЦ

Этот материал вышел в номере № 2 от 13 января 2014
Читать
Можно предположить, что причиной, заставившей Охлобыстина глубоко и неравнодушно задуматься о геях, стал скандал, связанный с борьбой Андрея Кураева против «голубого лобби» в РПЦ. Но дальше начинаются загадки...

Интеллигенция бранит Охлобыстина, а ведь он заметно смягчился сердцем в новом году. Еще в декабре, выступая в Новосибирске, сей клоун на службе свирепел при упоминании геев и выражал желание «их всех живьем в печку запихать». Ныне же, в прогремевшем Открытом письме Путину, Иван Иваныч просит гаранта всего лишь поспособствовать «скорейшему возвращению в Уголовный кодекс Российской Федерации 121-й статьи, карающей за мужеложество». Притом что статья под этим номером в УК РФ имеется и адресована гражданам, которые намеренно заражают россиян венерической болезнью, так что налицо некоторая путаница. Не ясно, куда тогда девать коварных сифилитиков. (Охлобыстин имеет в виду номер статьи в советском УК РСФСР.Ред.) Но это все мелочи, а главное содержание сюжета сводится к духовному преображению Иван Иваныча. Вчера — в печку, сегодня — в тюрьму.

Охлобыстин явно подобрел.

Однако он обеспокоен, потому и обратился к президенту «и как гражданин к гражданину, и как верующий человек к верующему человеку». Он напуган, и в каждом российском городе чудятся ему «очаги содомии». Он просит «не затягивать» с возвращением отмененной было правовой нормы, а не то «содомиты» воспользуются «конституционной возможностью растлевать подрастающее поколение»… и страна пропадет. Охлобыстина хочется пожалеть и успокоить.

Тем не менее общественность раздражена, и ее можно понять. Людей вообще раздражает непонятное, а по этой части запрещенный в служении православный шоумен, артист и креативный директор Иван Охлобыстин большой специалист. Никогда ведь не поймешь, всерьез он собрался, допустим, в президенты, как на последних выборах, или пародирует политические нравы в Отечестве. Взаправду колотит своих детей, причем всех шестерых, или высмеивает скверные бытовые наклонности россиян. Шутит, высказывая мысли, достойные Тесака, или ваньку валяет, обстёбывая туземных гитлерёнышей.

Можно предположить, что причиной, заставившей Охлобыстина глубоко и неравнодушно задуматься о геях, стал скандал, связанный с борьбой Андрея Кураева против «голубого лобби» в РПЦ. Шоумен возбудился, наблюдая за разборками отважного протодиакона с педофилами и насильниками, и сел писать письмо Путину. Но дальше начинаются загадки.

С кем он, мастер культуры? Действительно ли мечтает увидеть на нарах в полном составе пресловутое лобби? Возвышает ли свой голос в защиту Кураева, который пишет о том, что в Казанской семинарии и во многих других местах попы вовлекают в грех несчастных учащихся? К слову сказать, это не только тяжкий грех, но и уголовное преступление, и даже странно, что по поводу кураевских разоблачений никакой Бастрыкин не спешит возбуждать уголовные дела. Церковь у нас, конечно, отделена от государства, но не до такой степени, чтобы поощрять насилие в отношении юношества. И статья имеется.

Дело однако в том, что ничего, кроме отвращения, письмо Охлобыстина Путину не внушает. Привычное омерзение вызывает и роль, которую играет, провоцируя публику, искушенный артист. Вероятно, именно на такие отклики он и рассчитывал, публикуя свой тоскливый призыв карать геев, как при коммунистах. И если отдельные элитные товарищи, типа подмосковного вице-премьера Ильницкого или новопеределкинского политика Макаренко, юродивого гомофоба поддержали, то разве что по простоте душевной. Куда более естественной реакцией у нормальных людей были презрение и гадливость ко всему этому «кислотному постмодернизму», как выразился Лев Рубинштейн. Клоун смешит, а нас тянет блевать.

Тогда получается, что Охлобыстин вступился за «содомитов» в не чуждой себе среде. Как говорится, сыграл от противного. Отвлекая президента от государственных дел своими своевременными мыслями насчет мужеложества, он вылез ровно в тот момент, когда скандал в самом разгаре и надо бы переключить внимание социума. Чтобы не о безобразиях в церкви народ рассуждал, но пригвождал к позорному столбу креативного директора — злобного юродивого и патологического гомофоба. Ну и несдержанных иерархов тогда, согласно замыслу, публика должна пожалеть. Кстати, РПЦ в лице своего Чаплина внезапно поддержала письмо Охлобыстина — и это тоже выглядит как спецоперация по отмыванию имиджа.

Впрочем, что там в конечном счете желал сыграть Охлобыстин — бог весть. Над кем смеялся, над Кураевым или над РПЦ — поди разбери. Не исключено, правда, что в итоге он посмеялся над собой.

Ибо есть точка зрения, и некоторые независимые эксперты к ней склоняются, что он попросту глуп. Хотя и артистичен. И дикие его речи есть лишь иллюстрация к поговорке про дурака, которого заставили молиться. Вот он и заговорил в Новосибирске про «голубой фашизм» и прочие несовершенства нашей жизни, которые при ближайшем рассмотрении оборачиваются фашизмом натуральным, без цветовых излишеств. В устах говорящего.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow