КолонкаПолитика

Ксения Собчак заставила Григория Лепса потеть и ерзать на стуле

Этот материал вышел в номере № 4 от 17 января 2014
Читать

«Наш ответ Чемберлену»: на церемонии вручения одной из главных музыкальных премий России «Золотой граммофон» сразу две статуэтки были вручены Григорию Лепсу, которому совсем недавно власти США закрыли въезд в страну, обвинив его к причастности к «постсоветской мафии» и связях с преступным синдикатом под названием «Братский круг». А вручил награды любимому певцу Владимира Путина (рассказывают, что Путин, тестируя автомобиль «Лада Калина» по диким степям Забайкалья, взял с собой в дорогу диск с песнями Лепса), пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, по сути утвердив его в почетном звании главного певца страны. Гламурная публика, собравшаяся в зале, восторженно приветствовала президентского и собственного любимца, дружно подхватив слова песни «На фига этот Лондон, а кому я там нужен», которые Дмитрий Песков назвал «пророческими». А ведущие церемонии, которую сразу после Нового года показал Первый канал, Иван Ургант и Дмитрий Нагиев по-доброму обшутили проблемы, возникшие у Лепса с американскими властями, перефразировав слова знаменитой песенки из старого советского фильма «Золушка»: «Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, в «Братский круг», вызвав добрый понимающий смех публики. Другую свою песню «Я счастливый» Григорий Лепс исполнил на фоне задника, на котором красовалось изображение Московского Кремля, словно подчеркивающее его, Лепса, державное значение и величие.

Немудрено, что Григорий Лепс стал первым в наступившем году гостем программы «Собчак живьем» на телеканале «Дождь». Немудрено — потому что Ксения Собчак постепенно превратилась в интервьюера номер один нашего ТВ, и мимо нее не проходит практически ни один из настоящих ньюсмейкеров. Есть, разумеется, в стране и интервьюеры посильнее Собчак — те же Борис Берман с Ильдаром Жандаревым, к примеру. Но эти зубры приглашают в студию в основном деятелей культуры и искусства, а их программа «На ночь глядя» выходит не в прямом эфире, а в записи (Лепс, кстати, у них тоже был около трех лет назад). Круг гостей Владимира Познера шире, у него бывают и политики, и чиновники. Однако и «На ночь глядя», и «Познер» ушли на новогодние каникулы за пару недель до наступления нового года и до сих пор в эфир не вернулись. За это время Собчак, живо откликающаяся на все информационные поводы, успела побывать на Майдане и поговорить с Виталием Кличко, слетать в Берлин и сделать интервью с только что вышедшим на свободу Михаилом Ходорковским, смотаться в Красноярск на беседу с освобожденными по амнистии активистками панк-группы Pussy Riot и, наконец, встретиться с главным певцом страны Григорием Лепсом. О подобной мобильности и оперативности интервьюеры федеральных каналов, вынужденные согласовывать кандидатуры приглашаемых в эфир персон со своим руководством, могут только мечтать.

А Ксения Собчак не дремлет — нравится это кому-то или нет, радует или возмущает. К интервью она почти всегда отменно готова, используя информацию о герое, полученную из собственных источников, а не только сведения, добытые редакторами из открытой печати. Некоторые гости, вовремя не проследившие за ее эволюцией, идут на интервью к известной им по прежней жизни «блондинке в шоколаде», а попадают в цепкие лапы волчицы с ласковыми манерами доброй овечки. Так и Григорий Лепс явился в студию «Дождя», явно уверенный в том, что беседа будет светской и томной, а попал на довольно жесткий разговор, заставивший его уже на первых минутах обильно вспотеть и быстро потерять вальяжность и снисходительность. Не помог ему и «миллион алых роз» (огромный букет), подаренный ведущей еще до начала программы.

В отличие от организаторов «Золотого граммофона» и тем паче — пресс-секретаря президента России, Собчак как раз очень волновали возможные связи певца с так называемым «Братским кругом», о котором Лепс, по его словам, якобы услышал от американцев впервые. Другой бы интервьюер на этом и успокоился, но Собчак, ловко переформулировав вопрос, добилась-таки признания, что Лепс как минимум знает пофамильно, а в основном и лично всех персонажей, упомянутых в списке этого синдиката. Противоречия в показаниях своего героя она четко фиксировала, что совершенно его запутывало и выбивало из колеи — так, что он, забыв о гриме, уже не просто промокал мокрое от пота лицо салфеткой, а вытирался ею как полотенцем, бесконечно ерзая и крутясь на стуле, как уж на горячей сковородке.

Вспомнила Собчак и об участии Григория Лепса в предвыборной кампании Владимира Путина в качестве доверенного лица. Лепс делано засмущался — мол, конечно, это огромная честь для любого человека. А следующий ее вопрос вновь заставил его взмокнуть: «А не было ли у вас мысли после высказанных американцами обвинений в ваш адрес выйти из списка доверенных лиц президента, дабы не бросать тень на его репутацию?» Выяснилось, что нет, такая мысль даже не посещала «кремлевского соловья», и только теперь он задумался: может, и правда сделать так?

Но больше всего огорчили Григория Лепса вопросы Собчак о предполагавшемся его участии в церемонии закрытия грядущей сочинской Олимпиады, где он должен был выступать в дуэте с Анной Нетребко. Однако оказалось, что после озвученных американскими властями обвинений это решение так и не было принято. А скорее всего, оно как раз было принято, и чтобы не дразнить гусей (западную общественность), бедного Лепса от участия в торжественных олимпийских мероприятиях отстранили, а точнее — подвесили, не говоря ему ни «да», ни «нет». Так и не знает «главный певец страны», поедет он в Сочи или не поедет. Пытался было продемонстрировать полное смирение (мол, приму любое решение, «государство, которое действует в интересах государства, не может никого ни унизить, ни оскорбить»), но по всему видно было, как ему горько и обидно, что его «слили» и отставили. И он вновь утирал салфетками пот с лица и жадно пил воду, проклиная, видимо, тот час, когда он согласился на это интервью.

Получился, в общем-то, двойной портрет: и самого Григория Лепса, кумира не слишком взыскательных миллионов, и «государства» в лице его «лучших представителей», которые у себя дома чествуют и привечают «героя» (Путин любимому певцу даже икону подарил и на ней расписался), а представлять страну на международной арене все-таки доверяют другим, не столь эпатажным персонажам. Покидая студию, Лепс уже не выглядел таким победительным, как в начале интервью, и песня «Я счастливый, как никто», за которую он получил «Золотой граммофон», наверное, меньше всего годилась для иллюстрации его настроения. А книгу — традиционный и многозначный презент в финале программы — Ксения Собчак на сей раз почему-то вручать не стала. Видимо, заранее решила, что книга в этом случае — совсем не лучший подарок.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow