Сюжеты

Сделка с Габреляновым

Пока кабельные операторы отключаются от «Дождя», «Ростелеком» вкладывает бюджетные деньги в Lifenews

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 14 от 10 февраля 2014
ЧитатьЧитать номер
Экономика

Диана Хачатрянкорреспондент

 

Пока кабельные операторы отключаются от «Дождя», «Ростелеком» вкладывает бюджетные деньги в Lifenews

На прошлой неделе стало известно, что «Ростелеком» готовится купить эфирное время на телеканале Lifenews. То есть крупнейшая государственная телекоммуникационная компания будет в ближайшие три года (с февраля 2014 года до конца декабря 2016 года) рекламировать себя на телеканале, вещание которого началось менее полугода назад. Примечательно, что эта сделка (ее сумма составит 191,5 миллиона рублей) разворачивается на фоне атаки на телеканал «Дождь» после злосчастного опроса про блокаду Ленинграда. Оценки этого странного совпадения специалистами разнятся.

Например, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ Андрей Вырковский считает, что мы имеем дело с двумя хозяйствующими субъектами, которые просто договорились о взаимовыгодной сделке. «64 миллиона рублей в год — это приличные деньги, но не критичные ни для телеканала Lifenews, ни для «Ростелекома» (рекламу госоператора можно встретить на Первом канале, канале «Россия», НТВ, СТС, ТНТ.Д. Х.). В данный момент канал находится в инвестиционной фазе, финансовые вложения в него на порядок выше прибыли от рекламы. Отмечу, что оборот средней региональной телекомпании составляет 3—10 млн долларов в год, Первого канала — около 1 млрд долларов в год. Кроме того, реклама не является основным источником дохода для российских кабельных телеканалов. Они зарабатывают за счет отчислений от операторов. Посмотрите на «Камеди ТВ»: у них всего 1—2 рекламодателя», — говорит эксперт.

Следует отметить, что, заключив договор с гендиректором ООО «Медиа контент» (учредитель телеканала. — Д. Х.) Арамом Габреляновым, госоператор станет первым крупным рекламодателем Lifenews (до сегодняшнего дня в эфире телеканала можно было встретить только рекламные ролики собственных продуктов холдинга News мedia).

При этом в рейтинге цитируемости (данные «Медиалогии») телеканал «Дождь» занимает третье, а Lifenews, который появился в этом в списке впервые в сентябре, — лишь шестое место. Однако Вырковский напоминает, что для медиапланнера первичен показатель охвата и качества аудитории, а не цитируемости. «Телеканал Lifenews — крупный, дорогой канал с очень хорошим оборудованием и значительным техническим охватом аудитории», — говорит он.

До того как операторы платного ТВ начали отказываться от телеканала «Дождь» в своих сетях, этот канал был доступен для 17 с лишним миллионов домохозяйств (сегодня — их около 2 миллионов). Любопытно, что стремительное падение охвата аудитории «Дождя» происходит на фоне роста числа телезрителей Lifenews, а также его финансовой поддержки со стороны государства. Согласно данным рекламного агентства «Брэнд медиа», охват телеканала на сентябрь 2013 года составлял 20 миллионов человек, а к марту 2014 года этот показатель должен увеличиться в два раза, до 40 миллионов.

По мнению телепродюсера Веры Кричевской, при выборе рекламной площадки «Ростелеком» руководствовался фактором репутации. «Мы в очередной раз понимаем, что кабельные операторы считывают, с кем им дружить, а с кем — нет. Государственная машина продолжает работать. Все у них в порядке. Когда Наталья Синдеева говорит, что рынок кабельных и спутниковых операторов непрозрачен, она имеет в виду в том числе то, что нет одинаковых подходов. Кабельные операторы делают все, что им вздумается. Проблема «Дождя» не в том, что они хотели заниматься бизнесом, а в репутации. У Арама Ашотовича репутация однозначная — он дружит с государством, настоящий государственник», — заключает она.

Напомним, что официальный представитель «Ростелекома» во время пресс-конференции «Дождя» заявил, что считает возможным снова включить вещание канала, если он «восстановит свою репутацию».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera