СюжетыОбщество

Не родись в машине

Наши женщины сплошь и рядом рожают далеко от дома

Этот материал вышел в номере № 14 от 10 февраля 2014
Читать
Тревожная новость: в государстве Лихтенштейн закрыли роддом. Если учесть, что это был единственный роддом в стране, то надо как-то выразить сочувствие малочисленному лихтенштейнскому народу, который теперь и вовсе пойдет на убыль — рожать-то тамошним женщинам негде.
Изображение

Тревожная новость: в государстве Лихтенштейн закрыли роддом. Если учесть, что это был единственный роддом в стране, то надо как-то выразить сочувствие малочисленному лихтенштейнскому народу, который теперь и вовсе пойдет на убыль — рожать-то тамошним женщинам негде.

Правда, антинародное правительство Лихтенштейна, не нашедшее на ремонт роддома охапки швейцарских франков, предложило своим гражданкам рожать в Австрии и Швейцарии, но знаем мы эти штучки. Посадят лихтенштейнскую даму в трясучую машину типа нашей «буханки» и повезут по бездорожью за сто с лишним километров. Ну, как у нас, к примеру, в Нижегородской области. Как раз такие случаи вспоминал на днях депутат Госдумы Николай Рябов, комментировавший для Агентства политических новостей (Нижний Новгород) ситуацию с родильными отделениями в области. «Вот в Ковернине и в Чкаловске закрыли родильные дома и рожениц возят в Заволжье, — сообщил депутат. — Представляете, какие это расстояния — пока везут, трижды родишь». Нет, не тройню родишь — депутат просто образно выразился. Рябов привел при этом трагический случай, когда женщину в «буханке» довезли, а ребенка — нет.

Впрочем, зря мы встревожились по поводу трудной судьбы простых лихтенштейнских женщин. Лихтенштейн чуть ли не в 500 раз меньше Нижегородской области, и до соседних государств там 10 минут по асфальту. Родят благополучно. Лишь бы не футболистов рожали, а то нам Лихтенштейн то и дело в отборочной группе попадается, и мы каждый раз нервничаем: опасный соперник.

О том, что женщины России оказались в интересном положении (негде рожать), «Новая газета» писала еще 8 лет назад, когда повсеместно начали закрывать родильные отделения, объясняя преобразования в нашей медицине латинским словом «оптимизация». Хотя вряд ли в Древнем Риме в это слово вкладывали подобный смысл, и вряд ли маму Горация возили рожать из Венузия в Рим на колеснице. За время оптимизации были сотни сообщений о закрытии родильных домов и родильных отделений в поселках, районных центрах и даже городах. И сегодня подобные новости идут лавиной. Мелькают прямолинейные заголовки типа «Оптимизация медицинских учреждений в Забайкальском крае лишает жителей небольших поселков роддомов и поликлиник». Или загадочные: «В двух городах Мурманской области рождаемость упала до нуля». Что, спрашивается, случилось в Апатитах и Ковдоре? Оказывается, женщины этих городов рожают теперь в Мурманске, Мончегорске или на шоссе Мурманск — Санкт Петербург (те, кто родился на шоссе, наверное, гаишниками станут).

Не родился еще человек, способный навести порядок в нашей медицине. А где ему родиться? Негде уже.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow