СюжетыОбщество

Молотком по имуществу

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) признан банкротом

Этот материал вышел в номере № 14 от 10 февраля 2014
Читать
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) признан банкротом

Ростовский арбитражный суд признал ООО «ТагАЗ» банкротом и ввел на предприятии процедуру конкурсного производства сроком на 5 месяцев.

Это означает, что имущество завода, чей суммарный долг кредиторам составляет более 25 млрд рублей, уйдет с молотка.

ТагАЗ, призванный стать локомотивом донской экономики, был построен в 1996 году на мощностях ОАО «Таганрогский комбайновый завод». Проектная мощность завода составляет 180 тысяч автомобилей в год. За 16 лет (до конца 2012 года) предприятие сотрудничало с корейскими и китайскими производителями, выпуская автомобили под брендами Tagaz, Hyundai, Vortex, BYD. Пик производства — более 100 тысяч изделий в год — пришелся на 2006—2007 годы. Тогда ТагАЗ в сотрудничестве с корейской Hyundai изготавливал автомобили Accent и Sonata. Кризис 2008-го резко ухудшил ситуацию на предприятии — объемы выпускаемой продукции снизились до 30 тысяч машин в год.

Завод всегда пользовался покровительством бывшего губернатора Ростовской области Владимира Чуба, благодаря которому получал федеральные и региональные налоговые льготы и другие преференции, а банки-кредиторы регулярно пролонгировали предприятию займы. В июне 2010 года Чуба на посту губернатора сменил Василий Голубев. И в этот же год банки-кредиторы (самые крупные среди них Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ) потребовали возврата кредитов, общая сумма которых составила более $1 млрд.

В 2012 году мощности предприятия были загружены на 3%. В апреле 2012 года ТагАЗ подал иск о собственном банкротстве. В конце этого же года серийное производство было остановлено из-за отсутствия оборотных средств.

В марте 2013 года по иску Сбербанка на предприятии была введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев: за это время ТагАЗ и Южная Автомобильная группа (структура Сбербанка) должны были восстановить производство. Летом 2013 года на завод поступило 3 тысячи машино-комплектов, но производство запущено так и не было.

В период максимальной загрузки завода на нем работали около 10 тысяч человек. Сейчас в штате предприятия — 684 человека, на производстве (завод собирает единичные партии собственного спорткара Aquila) заняты 220 человек. Долг по зарплате составляет почти 50 млн рублей.

По словам представителей Сбербанка, речь о восстановлении платежеспособности предприятия не идет. В соответствии с требованиями действующего законодательства основная цель конкурсного производства — это расплата с кредиторами, для чего имущество завода будет выставлено на торги.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow