СюжетыСпорт

Юрий РОСТ: Из-под пломб

Есть у местных Игр и другие достижения…

Этот материал вышел в номере № 18 от 19 февраля 2014
Читать
Есть у местных Игр и другие достижения…
Изображение

Например, почувствовать себя Лениным. Не в Мавзолее. Пока тут ничего похожего. А в опломбированном автобусе. Внизу опечатали, на горе сняли пломбы.

Система безопасности в Сочи не очень досаждает. Досмотры квалифицированны, и всюду на всякий случай: «Please and thank you!» Пластиковый пропуск в контрольную машину, на дисплее которой появляется твоя фотография, вещи на ленту, немного похлопают по карманам, и проходи. Теперь ты в чистой зоне Главного медиацентра. Здесь можно жить. Мест для работы достаточно, информацию подвозят — протокол, результаты… Интернет бесплатный и быстрый, если спешишь, вздремнуть можно в комнате отдыха (многие дремлют), огромные экраны с прямыми, то есть буквальными трансляциями со стадионов, делают необязательным посещение дальних мест. Впрочем, воздухом подышать, атмосферой напитаться или вот почувствовать себя Владимиром Ильичом, путешествующим из Германии в Россию на предмет замутить революцию. Правда, здесь автобус, идущий из «чистой» зоны в горный медиацентр, катит по новому шоссе всего сорок минут, но мысли кое-какие возникают.

Чем, кроме огромных денег (которые мы, впрочем, не увидели бы и при других обстоятельствах), придется заплатить за радость самоутверждения «мы смогли!»? Дороги, спортивные сооружения, дворцы, гостиницы, асфальтовые поля останутся. Дай бог найти им применение, если не оправдание. Это мероприятие напоминает строительство богатым большого дома или, точнее, богатое строительство.

— А что будет у тебя в этой комнате?

— Ну, бильярдная.

— Но ты ведь на бильярде не играешь.

— Может, сквош залудить?

— Можно и сквош.

Я еду в запечатанном автобусе по хорошей дороге, рядом на опорах — железнодорожное полотно для красивой электрички. Все славно. А червь сомнения заползает в душу. На кого это все роскошество будет работать?

Сочинские Игры выиграны были в Гватемале не по потребности, а по возможности. Была финансовая и административная возможность показать миру… Отлично. Но для той части мира, которой мы демонстрировали аномальные наши достижения в области строительства и организации, — скорее норма, чем подвиг. (Ну украли бы там, наверное, меньше.) Была еще легкая опасность неприятия Игр, но и она миновала. Кое-кто приехал. Может, не все те, но немало. И тут все сложилось.

А дальше-то что будет? Эти десятки тысяч миллионов долларов потрачены для доказательства чего? Кому? Кем? Вот это пустынное и хорошее шоссе с дорогущими тоннелями и мостами и соседняя «железка» — они правда будут работать на простых трудящихся или это достижение параллельной страны и другого мира, который сформировался на наших глазах?

Какие-то социалистические вопросы возникают в опломбированном автобусе по дороге в Красную Поляну, которая выглядит так, словно Рублевку застроили Военторгами с Воздвиженки. Наверное, сюда будет приезжать та Олимпийская семья, в которую мы не входим. Тоже полезно. Этим людям тоже надо отдыхать. Давайте назовем их народом, и все сложится. Народный Горный Курорт…

Тут мы подъехали, охрана распечатала автобус, открыла двери. Я вышел. Из-под пломб. Господи, как хорошо! Воздух чистый. Трамплины над склоном висят. Просека для скоростного спуска снегом светится, на биатлонном стадионе тоже снег, хотя вокруг весна. Подвесная дорога работает, в бутики народ ломится. Наш, смотрю, простой народ. Хорошо…

Надо было Ильича в свободном «СВ» отправить. Мысли мажорней были бы.

Глядишь, может, и обошлось бы…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow