СюжетыОбщество

Нам голос был

Если бы артистов выбирали не только по профессиональным критериям, но и по критериям стойкости к вызовам судьбы, то Нафсет выиграла бы и этот отбор

Этот материал вышел в номере № 30 от 21 марта 2014
Читать
Если бы артистов выбирали не только по профессиональным критериям, но и по критериям стойкости к вызовам судьбы, то Нафсет выиграла бы и этот отбор
Изображение

Когда она взмыла над огромным олимпийским стадионом в белом платье и диадеме, как Снежная королева, и запела финальную песню Паралимпиады, стало очевидно, что триумф Игр, если возможно было бы придумать ему олицетворение, именно таким и должен был быть: независимым, прекрасным и сияющим. Почти недостижимым.

Ее голос, уверенный, спокойный и сильный, был натянут над стадионом звенящей струной безусловного счастья для всех преодолевших себя на этих Играх. Через два дня она вернулась в Москву той привычной, маленькой незрячей девочкой, о которой мы писали, еще не зная, что она станет голосом Паралимпийских игр в Сочи.

Уже позже я подумаю, что если бы для концерта выбирали артистов не только по профессиональным критериям, а и по критериям стойкости к вызовам судьбы, то Нафсет выиграла бы и этот отбор.

Встретиться не получилось — прилетела поздно ночью, а наутро большая репетиция сводного концерта на Казанском вокзале. Пришлось общаться по телефону.

«Я не видела стадион, когда пела, но атмосфера чувствовалась. Это было такое мощное дыхание стадиона. Перед выступлением режиссер меня спросил, не боюсь ли я высоты, так как моей сценой была маленькая платформа, которую поднимали на несколько десятков метров. Я его успокоила, сказав, что вообще-то прыгала с парашютом. Платформа, правда, подрагивала под ногами. Но больше всего меня утомила диадема, которая страшно сдавила голову. Пришлось терпеть. Потом мне рассказали, что весь мой наряд был прекрасен, поэтому за красоту я пострадала не зря.

К сожалению, не поучилось поболеть за наших спортсменов, так как у меня не было «паспорта болельщика». Но зато меня свозили в дельфинарий и в самшитовый заповедник.

Знаете, я раньше была в Сочи, и то, как преобразился город, очень впечатляет. Он стал просто фантастическим. Я думаю, что самое главное — это сохранить все построенное и дать возможность людям все это использовать. Только протестировать безбарьерную среду мне не удалось — меня везде возили на машине, а после репетиций выходить одной в город уже не было сил.

А то, что мне самой удалось прикоснуться с Паралимпиаде, — это подарок судьбы. Это память навсегда».

P.S.На днях позвонил другпитерский журналист и инвалид Юра Кузнецов, который пару месяцев назад рассказал мне о Нафсет. Кузнецов попросил написать, что главное достижение Паралимпиадыэто то, что «в обществе открылось горизонтальное отношение к инвалидам. Мы вышли из «закрытого» сектора». Оказалось, что нескольким питерским инвалидам оплатили билеты в Сочи обычные людичастные лица. Хотя их никто об этом не просил.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow