Сюжеты

Добрунов? ДА.

На студии «Союзмультфильм» снова новый директор (предыдущий Валерий Бакаев был меньше месяца). Хочется надеяться, что Андрей Добрунов пришел с серьезными намерениями. Во всяком случае, его встреча с коллективом студии вселяет осторожный (столько раз обжигались) оптимизм

Фото: «Новая газета»

Культура

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

 

На студии «Союзмультфильм» снова новый директор (предыдущий Валерий Бакаев был меньше месяца). Хочется надеяться, что Андрей Добрунов пришел с серьезными намерениями. Во всяком случае, его встреча с коллективом студии вселяет осторожный (столько раз обжигались) оптимизм

Нового директора представил руководитель департамента кино минкульта Вячеслав Тельнов. Он сказал, что перед «СМФ» ставились и ставятся  амбициозные  задачи, надо их решать и  в  творческом плане. Создавать качественную, узнаваемую продукцию. Студия пережила трудные времена,  позади много сложной тяжелой работы. Кандидатура  продюсера и художника Андрея Добрунова поддержана министерством культуры, так как он воплощает менеджерские и творческие способности.

Одна из главных задач, которую должен решить директор,  — достроить и освоить помещение на улице Королева,  21.

Андрей Добрунов рассказал, что с назначением согласился не сразу. У него сложный год, предстоит премьера большого фильма «ДА-студии» «Сергей Радонежский». К тому же они с экс-директором Николаем Маковским товарищи, и о проблемах-бедах «Союзмультфильма» знает не понаслышке.  Андрей Добрунов надеется, что Маковский вернется на студию, новый директор надеется на его помощь,  они сообща решает — в какой именно позиции.

Режиссер Михаил Алдашин остается художественным руководителем, и пакет заявок на новые проекты в минкульт сохраняется.

Добрунов понимает, что минкульт поставил перед ним почти невыполнимые задачи (в февраля будущего года новое помещение должно «заработать»), поэтому и попросил у Министра карт-бланш и широкие полномочия в процессе реорганизации.

В перспективе в новом помещении будет не только производственная база, но и музей.

Андрей Хржановский, Юрий Норштейн интересовались будет ли сохранен приоритет художественности. Спрашивали Вячеслава Тельнова о судьбе маленьких студий, которые создают фильмы за счет госфинансирования. Сохранят ли они автономность или будут вынуждены идти под крыло «СМФ»?

Тельнов объяснял, что сегодня речь идет только о «Союзмультфильме» и его будущем. Новый директор уточнил, что обновленный «СМФ» должен быть государственно-коммерческим предприятием, только в этом случае возможны союзы с другими студиями.

Был задан вопрос и о Золотой коллекции, на которую в последнее время претендует Госфильмофонд. Два дня назад состоялось совещание у министра, и вроде бы коллекцию, принадлежащую «СМФ»,   решили оставить в покое.

Норштейн спрашивал о возможности создания при «СМФ» курсов, прежде всего для аниматоров. Андрей Добрунов этой идеей заинтересовался.

Станислав Соколов говорил о допотопном оборудовании студии, необходимости дополнительной  финансовой помощи на его обновление.

Андрей Добрунов напомнил, что ему посчастливилось работать с большими коллективами людей. Он добывал деньги для проектов студий «Солнечный дом», «Анимаккорд». Его «ДА-студия» оснащена по последнему слову техники. Это оборудование можно будет использовать  в частности и для создания проектов «СМФ». На оснащение старейшей студии уже выделено финансирование,  найдутся и дополнительные средства.

Тельнов уточнил: «Минкульт  ежегодно тратит на материально-техническую  базу студии 60 млн. Сейчас выделенные средства ждут своего назначения».


«Сергий Радонежский», кадр из м/ф

Я поинтересовалась вектором развития «Союзмультфильма». Учитывая интерес Андрея Добрунова к монументальным  национальным блокбастерам вроде «Князя Владимира»,  предстоящего «Сергея Радонежского»,  обещанного «Суворова»… Не станет ли это направление магистральным для студии, славной прежде всего небольшими художественными работами? 

«Этого не произойдет, — уверил нас новый директор, — просто  будет подразделение коммерческой,  сериальной продукции. Будет производство по созданию дебютов, авторского  кино. Но, думаю,  вопросами творчества и идеологии у нас будет заниматься Маковский и Алдашин. Что касается полнометражных проектов, премьера «Сергея Радонежского» состоится уже в декабре. В дальнейшем есть замысел  полнометражного «Суворова», но этот фильм должен быть веселым. Потом,  возможно, будет «Пушкин»…

В заключение Андрей Добрунов признался, что редко появлялся в сообществе, прежде всего из-за скромности.

После встречи с сотрудниками студии в кинозале новый директор обстоятельно разговаривал с членами художественного совета, пытаясь выявить болевые зоны, которых немеряно.

Расстались на оптимистичной ноте. Впрочем, февраль 2015-го не за горами, тогда и посмотрим, не превратятся ли все эти прекрасные слова и планы в тыкву…

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera