Сюжеты

Добрунов? ДА.

На студии «Союзмультфильм» снова новый директор (предыдущий Валерий Бакаев был меньше месяца). Хочется надеяться, что Андрей Добрунов пришел с серьезными намерениями. Во всяком случае, его встреча с коллективом студии вселяет осторожный (столько раз обжигались) оптимизм

Фото: «Новая газета»

Культура

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

На студии «Союзмультфильм» снова новый директор (предыдущий Валерий Бакаев был меньше месяца). Хочется надеяться, что Андрей Добрунов пришел с серьезными намерениями. Во всяком случае, его встреча с коллективом студии вселяет осторожный (столько раз обжигались) оптимизм

Нового директора представил руководитель департамента кино минкульта Вячеслав Тельнов. Он сказал, что перед «СМФ» ставились и ставятся  амбициозные  задачи, надо их решать и  в  творческом плане. Создавать качественную, узнаваемую продукцию. Студия пережила трудные времена,  позади много сложной тяжелой работы. Кандидатура  продюсера и художника Андрея Добрунова поддержана министерством культуры, так как он воплощает менеджерские и творческие способности.

Одна из главных задач, которую должен решить директор,  — достроить и освоить помещение на улице Королева,  21.

Андрей Добрунов рассказал, что с назначением согласился не сразу. У него сложный год, предстоит премьера большого фильма «ДА-студии» «Сергей Радонежский». К тому же они с экс-директором Николаем Маковским товарищи, и о проблемах-бедах «Союзмультфильма» знает не понаслышке.  Андрей Добрунов надеется, что Маковский вернется на студию, новый директор надеется на его помощь,  они сообща решает — в какой именно позиции.

Режиссер Михаил Алдашин остается художественным руководителем, и пакет заявок на новые проекты в минкульт сохраняется.

Добрунов понимает, что минкульт поставил перед ним почти невыполнимые задачи (в февраля будущего года новое помещение должно «заработать»), поэтому и попросил у Министра карт-бланш и широкие полномочия в процессе реорганизации.

В перспективе в новом помещении будет не только производственная база, но и музей.

Андрей Хржановский, Юрий Норштейн интересовались будет ли сохранен приоритет художественности. Спрашивали Вячеслава Тельнова о судьбе маленьких студий, которые создают фильмы за счет госфинансирования. Сохранят ли они автономность или будут вынуждены идти под крыло «СМФ»?

Тельнов объяснял, что сегодня речь идет только о «Союзмультфильме» и его будущем. Новый директор уточнил, что обновленный «СМФ» должен быть государственно-коммерческим предприятием, только в этом случае возможны союзы с другими студиями.

Был задан вопрос и о Золотой коллекции, на которую в последнее время претендует Госфильмофонд. Два дня назад состоялось совещание у министра, и вроде бы коллекцию, принадлежащую «СМФ»,   решили оставить в покое.

Норштейн спрашивал о возможности создания при «СМФ» курсов, прежде всего для аниматоров. Андрей Добрунов этой идеей заинтересовался.

Станислав Соколов говорил о допотопном оборудовании студии, необходимости дополнительной  финансовой помощи на его обновление.

Андрей Добрунов напомнил, что ему посчастливилось работать с большими коллективами людей. Он добывал деньги для проектов студий «Солнечный дом», «Анимаккорд». Его «ДА-студия» оснащена по последнему слову техники. Это оборудование можно будет использовать  в частности и для создания проектов «СМФ». На оснащение старейшей студии уже выделено финансирование,  найдутся и дополнительные средства.

Тельнов уточнил: «Минкульт  ежегодно тратит на материально-техническую  базу студии 60 млн. Сейчас выделенные средства ждут своего назначения».


«Сергий Радонежский», кадр из м/ф

Я поинтересовалась вектором развития «Союзмультфильма». Учитывая интерес Андрея Добрунова к монументальным  национальным блокбастерам вроде «Князя Владимира»,  предстоящего «Сергея Радонежского»,  обещанного «Суворова»… Не станет ли это направление магистральным для студии, славной прежде всего небольшими художественными работами? 

«Этого не произойдет, — уверил нас новый директор, — просто  будет подразделение коммерческой,  сериальной продукции. Будет производство по созданию дебютов, авторского  кино. Но, думаю,  вопросами творчества и идеологии у нас будет заниматься Маковский и Алдашин. Что касается полнометражных проектов, премьера «Сергея Радонежского» состоится уже в декабре. В дальнейшем есть замысел  полнометражного «Суворова», но этот фильм должен быть веселым. Потом,  возможно, будет «Пушкин»…

В заключение Андрей Добрунов признался, что редко появлялся в сообществе, прежде всего из-за скромности.

После встречи с сотрудниками студии в кинозале новый директор обстоятельно разговаривал с членами художественного совета, пытаясь выявить болевые зоны, которых немеряно.

Расстались на оптимистичной ноте. Впрочем, февраль 2015-го не за горами, тогда и посмотрим, не превратятся ли все эти прекрасные слова и планы в тыкву…

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera