Мнения

Сериал «Кураж» оказался жалкой спекуляцией на имени бывшей жены его создателя

Этот материал вышел в № 42 от 18 апреля 2014
ЧитатьЧитать номер
Политика

Ирина ПетровскаяОбозреватель «Новой»

 

Этот подарок Первый канал готовил задолго до славной даты и, как и положено, в обстановке строжайшей секретности. Чтобы, значит, проснулась поутру именинница, а тут вот он  — сюрприз! Именно по этой причине охрана прогоняла со съемочной площадки изредка прорывавшихся туда папарацци, со всех членов творческой группы взяли подписку о неразглашении, а имя актрисы, утвержденной на главную роль, охраняли как главную государственную тайну. Правда, одно имя все-таки появилось в открытом доступе — Сергей Безруков, однако поверить в то, что артист, переигравший целую галерею усопших классиков-мужчин, сыграет ныне здравствующую суперзнаменитую женщину, все-таки было трудновато.

Подарок успели приготовить ровнехонько к славной дате — к 65-летию Примадонны, которое широко отмечала вся телевизионная общественность, отодвинув на второй план (хоть и ненадолго) даже события на Украине и подтвердив тем самым старую шутку о том, что не только Брежнев, но и его «преемники» — мелкие политические деятели эпохи Аллы Пугачевой. В многочисленных студиях о ней, Женщине, Которая Поет, рассказывали многочисленные мужья и друзья, бывшие соседи, однокашники, домработница и портниха. Звучали слова: «глыба», «матерая человечище», «мегасуперзвезда», «живая легенда», равной которой не было, нет и не предвидится на отечественной эстраде.

И тут из тени вышел Он — самый главный человек в жизни Примадонны — и распаковал свой подарок, которым оказался целый телесериал «Кураж», чью премьеру с помпой презентовал Первый канал. Александр Стефанович, режиссер, сценарист и автор собственной книги, по которой он снял сериал, а также «первый советский продюсер и имиджмейкер», а по совместительству второй муж Аллы Пугачевой, в день премьеры представил свой фильм в программе Юлии Меньшовой «Наедине со всеми». И сразу предостерег зрителей от неверных трактовок и ненужных ассоциаций: «Это мой роман о шоу-бизнесе времен СССР, а не об Алле Пугачевой. Я пишу только о себе». Кстати, и имя Сергея Безрукова упоминалось в прессе не без оснований, вот только играть он должен был не Примадонну, как острили некоторые, а другого гения современности — самого Стефановича. Однако не срослось — не смог Безруков принять столь лестное предложение. И тогда пришлось Стефановичу играть самого себя, ради чего он пошел на беспрецедентные жертвы (искусство таки требует жертв): лег под нож пластического хирурга и вытерпел болезненную перетяжку лица под местным наркозом (!!!), похудел на 14 килограммов…

Благословения от «прототипа» на создание этого нетленного произведения Стефанович не получал — зачем? Все совпадения, в сущности, случайны: главную героиню зовут Галла, по той же чистой случайности она поет песни Аллы… А вся история в том, что встретились когда-то «два молодых амбициозных человека и договорились: «Мы захватим эту страну». «Вы по-прежнему готовы идти напролом и завоевывать страну?» — не без ехидства поинтересовалась у своего собеседника ведущая Юлия Меньшова. «Ну, цель сейчас больше, чем страна», — самодовольно усмехнулся тот, и стало понятно, что большому кораблю тесно в нашей гавани, и мир ждет великое открытие.

Впрочем, Юлия Меньшова как-то не оценила масштаба своего героя и продолжила разговор «о своем, о женском». «Не кажется ли вам, — говорит, — что месть — это блюдо, которое следует подавать холодным?» «К мести это отношения не имеет, — разуверил ее режиссер. — Это веселый, смешной, отвязный, легкий фильм. Это праздник».

Вечером того же дня «этот праздник» к нам пришел. «Первый советский продюсер» не соврал: он действительно снял фильм о себе по своей же книге. Фабула вкратце такова: встретилась как-то молодому, но уже чрезвычайно успешному советскому режиссеру никому не известная «деваха»-певичка, у которой до сего судьбоносного момента все и в творческой, и в личной жизни шло наперекосяк. И тут знакомый композитор предложил режиссеру: «Займись ей. Ты же любишь помогать молодым дарованиям женского пола. Она нуждается в твоих умелых руках».

И пошло-поехало. «Вокал у тебя слабенький, — авторитетно заявил «первый имиджмейкер», — но артистка ты неплохая, поэтому каждую песню ты должна превратить в маленький спектакль. Платье у тебя — жуть впотьмах. Мы на «Мосфильме» сошьем тебе то, что надо. Между песнями ты будешь разговаривать со зрителями — этого до тебя никто не делал, прокатит. Не стой столбом на сцене — двигайся. Я дам тебе роль в кино. Я приведу тебя на телевидение…»

Так и родилась легенда по имени Алла, то есть Галла, и точно следуя всем рекомендациям Мастера, начала свое завоевание эстрадного олимпа. Правда, глядя на актрису, играющую Галлу, довольно трудно поверить, что девушка с действительно более чем скромными данными захватила-таки страну. Нелегко и сопоставить подлинные факты с сериальной версией: здесь режиссер получает в свои умелые руки «деваху», уже исполнившую своего триумфального «Арлекино», но почему-то при этом никому, включая режиссера, не известную. Хотя это и неважно. Важно, что Стефановича к тому времени уже знали буквально все, и именно он сумел направить прозябающий в нищете и безвестности талант в нужное русло.

Всю эту историю Стефанович в роли самого себя (но уже в возрасте) вспоминает по просьбе другого «молодого дарования», направляясь в Париж. «Молодое дарование» на самом-то деле — засланный неким желтым изданием казачок, получивший редакционное задание выведать у Стефановича подробности его жизни с Примадонной. За это белокурой бестии обещано щедрое вознаграждение, вот она и пытает всю дорогу наивного «папика», уверенного в искренних чувствах своей спутницы. Для чего понадобилась в сюжете эта чуть ли не детективная линия, тоже не вполне понятно, — главный герой и без всяких хитроумных уловок с радостью на всех углах кричит о своей недолгой, но такой плодотворной (для Примадонны) супружеской связи.

Впрочем, убожество сценарного замысла и его экранного воплощения, так же как и жалкая комичность раздувающегося от самодовольства главного героя, столь очевидны, что Примадонне, обладающей завидным чувством юмора, остается только громко хохотать, наблюдая за «творческими потугами» бывшего мужа, пиком жизни и судьбы которого стали четыре года совместной жизни с ней, великой и ужасной. Примечательно и то, что даже зрители, всегда с энтузиазмом ведущиеся на само имя Пугачевой в каком бы то ни было формате, «Кураж» восприняли весьма прохладно — так омерзительна эта попытка лузера «завоевать мир» очередной спекуляцией на имени бывшей жены-звезды. А вот Первый канал удивил — марку-то все-таки держать надо. «Самый высокобюджетный и амбициозный сериал в истории ТВ» (как сказано в пресс-релизе) оказался пшиком и низкопробной поделкой, которой грош цена в базарный день. Продолжение, однако, следует. После «веселья и праздника» на минувшей неделе, в оставшихся 4 сериях создатель обещал «четыре ведра слез, которые мы выплачем». И то верно: не кино — слезы.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera