СюжетыОбщество

Труд, Май, Майдан

Жители российских регионов не упускают возможности припугнуть власть бунтом по-украински

Этот материал вышел в номере № 50 от 12 мая 2014
Читать
Жители российских регионов не упускают возможности припугнуть власть бунтом по-украински
Изображение

Недавно у нас приняли закон, запрещающий в кино, в театре и в СМИ употреблять некоторые нехорошие слова. Культурные люди эти слова знают весьма поверхностно и в растерянности переспрашивают друг друга: «Будьте любезны, а что за запрещенное слово начинается вот на эту букву? Ай-яй-яй! Что вы говорите?»

Закон требует дополнений, причем очень четких. Безо всяких там намеков (типа «…начинающееся на букву «м») пора запретить нехорошее слово «майдан». Чтоб не было его ни в газете, ни на заборе.

Слово «майдан» режет слух власти, которая, как мы знаем, прислушивается к народу. А народ выражений не выбирает. Чуть что — кроет словом на букву «м».

В апреле жители поселка Кармановский пригрозили властям устроить майдан. С дымом на всю Ярославскую область. Гнев людей, вышедших на сход с яростными плакатами, вызвало закрытие пешеходного тоннеля под железной дорогой. Тоннель примитивный, неосвещенный, сложенный из грубых бетонных блоков. Но по нему все же можно было прошмыгнуть по прямой из поселка в магазины Ярославля и обратно. Но вот кто-то повредил в темноте ногу, пожаловался, и тоннель заварили решетками — хромай теперь в обход по большому кругу. Наверное, в поселке есть и другие проблемы, но раньше народ хотя бы видел свет в конце тоннеля…

А какие у народа проблемы? К примеру, в Татарстане заметно подорожали хлеб, молоко и картошка, да еще прогнозируется рост безработицы. Все на майдан? Ну что вы! Тут на «Рубин» не всякого дозовешься, не то что на майдан. Но не у народа, так у профсоюзов появился повод попугать власть. Как страшны в гневе наши профсоюзы и как власть их боится, все знают. Тем не менее даже профсоюзные функционеры, стараясь понравиться трудовому народу, научились выговаривать нехорошее слово. Перед 1 Мая местные СМИ сообщили: «Профсоюзные деятели напомнили Ильдару Халикову, с чего начался украинский Майдан». А мы напомним, что Ильдар Халиков — это премьер-министр Татарстана. Он проводил с профсоюзными лидерами предпраздничную встречу на тему: «Мир, труд, май, зарплата за апрель» — и вынужден был как-то реагировать на их пылкие речи. А реакция тут может быть разнообразной. Так, один из выступавших заявил, что нежелание слышать людей привело к бунту в Украине, и газета «Бизнес Online» отмечает: «В зале возгласы и смех: кто-то поддержал, кто-то рассмеялся». Рассмеялся ли премьер-министр, не сообщается.

Если слово «майдан», наконец, запретят, возникнет проблема: придется переименовывать населенные пункты, которые так называются. У нас есть несколько деревень Майдан: в Пермском крае, в Татарстане, в Марий Эл, в Архангельской области и еще где-то. А в Нижегородской области, кроме Майдана, есть еще и деревня Винный Майдан. Вот ее надо оставить как есть. Винный Майдан — это звучит весело и жизнерадостно. И совершенно невинно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow