РасследованияПолитика

О героях и ржавых трубах

Официально единственным виновником ЧП в Красноярске назван водитель. Это неправда

Этот материал вышел в номере № 56 от 26 мая 2014
Читать
Официально единственным виновником ЧП в Красноярске назван водитель. Это неправда
Изображение

Состояние всех 13 пассажиров (пятеро из них — подростки), ошпаренных кипятком и паром в автобусе 65-го красноярского маршрута, опасений у медиков больше не вызывает. В реанимации остается кондуктор. У нее поражено 30% тела, состояние стабильно.

Водитель автобуса отпущен лечиться амбулаторно, но против него возбуждено уголовное дело. С помощью информации от теплоэнергетиков и предварительных выводов следствия была распространена следующая картина происшествия: водитель попытался объехать по встречке небольшой фонтан, бивший из-под земли, наехал на люк, крышку люка сорвало, и из него вырвался 15-метровый столб 70-градусной воды. Через моторный отсек кипяток хлынул в салон. Водитель не открыл двери, не предпринял ничего для помощи пассажирам, при этом выскочил из автобуса первым. Чуть не сваренных заживо пассажиров спасали из автобуса случайные прохожие.

Впрочем, эта версия, по которой единственным виновником происшествия выглядит водитель, опровергается многочисленными видеороликами и рассказами очевидцев корреспонденту «Новой».

Водитель не срывал никаких люков. Гейзер на дороге вовсю хлестал задолго до появления автобуса. Однако движение перекрыто не было, и «ПАЗ» медленно — кругом стоял пар, в котором ничего не было видно, — в него въехал. И, по сути, заткнул его, накрыв передней частью. Удар кипятка пришелся как раз на моторный отсек. Части мотора и бампера разбросало, и первым, кто принял на себя струю кипятка, — оказался водитель. По-видимому, он рефлекторно выскочил из кабины. По его собственным словам, задние двери он открыл (возможно, их заклинило), открывать передние было нельзя: в них хлынула бы вода.

Получивший ожоги на спине, руках и ногах, водитель никуда не скрылся — бегал в истерике здесь же, вокруг автобуса, умоляя о помощи. Все это снято на многочисленные мобильные устройства: народу кругом было полно; на помощь же пришел Сабухи Рагимов, позже подоспели его младший брат Турал и друг. Сабухи пытался разбить заднее стекло кулаками, потом вышиб его камнем, из автобуса повалил пар. Вручную отжали двери.

Первая реакция официальных инстанций — попытка найти стрелочника — столь же показательна, как первые сетевые комментарии городского сообщества. Поскольку водителями общественного транспорта работают в основном гастарбайтеры, в Сети тут же начали обвинять в аварии «нерусских». Так вот, водитель — русский, «чурки» как раз спасали людей, пока остальные снимали это на видео.

Водитель, конечно, не прав, поехав в условиях нулевой видимости. Но точно виноват не он один: кто-то должен был перекрыть движение, кто-то другой — озаботиться сменой сотен километров — только в Красноярске — гнилых труб. Причиной аварии следствие называет разрушение трубы с горячей водой в результате гидравлических испытаний. В Сибирской генерирующей компании утверждют, что испытаний не проводили. Как бы то ни было, установлено, что трубе было 40 лет, и она просто проржавела. Срок службы теплотрассы закончился в 2001 году. Однако летом 2013 года этот трубопровод в очередной раз приняли в эксплуатацию.

Сабухи Рагимов в больницу не обращался. Сейчас у него замотана кисть руки: говорит, порезался, когда выбивал стекло. И еще сказал: «О себе мы не думали. Еще неизвестно, что с нами случится, а там люди уже умирали».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow