РасследованияПолитика

Генерал Сугробов остался в «Лефортове»

Судью не впечатлил предложенный залог — 103,6 миллиона рублей

Этот материал вышел в номере № 73 от 7 июля 2014
Читать
Судью не впечатлил предложенный залог — 103,6 миллиона рублей
Изображение

Денис Сугробов. Фото: ИТАР-ТАСС

Басманный суд Москвы отказался освободить генерал-лейтенанта Дениса Сугробова из «Лефортова» под залог 103,6 миллиона рублей и вынес решение о продлении срока ареста.

Как минимум до 14 августа бывший глава антикоррупционного ведомства МВД России проведет в СИЗО. Он подозревается в том, что вместе со своим, ныне покойном, заместителем генералом Борисом Колесниковым создал «структурное, сплоченное преступное сообщество», в которое были «вовлечены иные сотрудники управления». Помимо ч. 3 ст. 210 УК РФ Сугробову инкриминируются преступления по ч. 3 ст. 33, ст. 304 (организация провокации взятки) и по ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) — всего 10 эпизодов преступлений (см. «Новую газету», № 50 от 12.05.2014).

При этом следствие полагает, что вина генерала доказана собранными материалами. И не только. После трагической гибели генерал-майора Бориса Колесникова (см. «Новую», № 71 от 02.07.2014) сразу несколько фигурантов уголовного дела написали заявления о сотрудничестве со следствием. По данным «Новой», это — бывший начальник управления «Б» ГУЭБиПК Салават Муллояров, его заместитель Алексей Боднар и оперативник Максим Назаров.

В ходе рассмотрения ходатайства о продлении срока ареста генералу Сугробову следователь СКР Сергей Новиков подтвердил, что 25 июня обвиняемый Муллояров действительно заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с заместителем генпрокурора Виктором Гринем. Новиков подчеркнул, что в соответствии с УПК заключивший соглашение обязан «признать свою вину, сдать организаторов преступления или рассказать об эпизодах преступной деятельности, не известных следствию».

Решение Басманного суда о продлении ареста генерала Сугробова — прогнозируемое. Но вызывает недоумение огромная сумма залога и немалое количество сотрудников полиции, вызвавшихся выступить поручителями генерала. 103,6 миллиона рублей для человека, всю жизнь трудившегося на государственной службе и получавшего пусть даже не рядовую, но все равно бюджетную зарплату, — сумма беспрецедентная не только для России. В 2012 году экс-глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан, подозреваемый в изнасиловании горничной, был отпущен под залог «всего» 1 млн долларов.

Пожалуй, единственным человеком в зале заседаний Басманного суда, кого не удивила сумма залога, оказался следователь СКР Сергей Новиков. Он посчитал, что предложенные для освобождения Сугробова 103,6 млн рублей означают, что обвиняемые по уголовному делу могут «распоряжаться огромными суммами денег». Новиков также предположил, что неустановленные участники преступного сообщества, организованного Сугробовым, «могут находиться среди залогодателей, в том числе тех, кто присутствует на заседании». Следователь не стал уточнять, кого именно он подозревает. Среди тех, кто поручился за генерала и даже внес деньги в качестве залога (в среднем около 30 тысяч рублей), — руководители МВД Кабардино-Балкарии и Дагестана генерал-лейтенанты Сергей Васильев и Абдурашид Магомедов, глава УМВД по Ивановской области генерал-майор Александр Никитин, руководитель аппарата Общественной палаты РФ Алина Радченко, несколько начальников управлений и отделов самого ГУЭБиПК, следственного департамента МВД, а также региональных подразделений полиции.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow