КолонкаПолитика

Слуга народа должен служить

Этот материал вышел в номере № 80 от 23 июля 2014
Читать

Однажды очень хорошая женщина, попавшая в беду (то есть в тюрьму), сжала кулаки, стиснула зубы, резко выдохнула и сказала мне: «Я должна тебе признаться в страшном…»

Я похолодела. Эта женщина была виновной, и вину свою признала, — но вина была небольшая, в деле она была пешкой, а огребла по самое не хочу, больше десятки, причем по «экономике». На воле у нее осталось четверо малолетних детей и очень больная мать — больная серьезно, психически. И бились мы с «Русью сидящей» не за эту женщину, а за ее детей и мать. Амнистия (под нее она подпадала, но не подпала), обязательные работы, штраф, совместное проживание с детьми в любом регионе под любым присмотром — все что угодно, только не тюрьма, где она уже больше половины срока отмотала. Но не выходило никак. И мы понимали, что можем вот-вот столкнуться с другой страшной трагедией с участием бабушки и внуков. И тут она, мать, мне говорит: «Я должна тебе признаться в страшном…»

Господи, сделай так, чтобы она никого не убила.

«Не знаю, простишь ли ты меня… Но я написала Мизулиной».

Дура. Разве можно так пугать — и чем?

К тому же не дура, конечно. На ее месте я бы тоже написала Мизулиной. Хинштейну написала бы, да хоть Жириновскому — лишь бы помогло. Черту лысому в ноги бы кинулась, только помоги, чертушка.

«Что ответила Елена Борисовна?» — «Не ответила…»

А, ну да, это мы знаем. И я говорю совершенно серьезно: пиши депутатам. Пиши своему депутату. Пиши не своему депутату. Пиши своему муниципальному депутату. Всем депутатам пиши. Следи за ними. Кто куда поехал, кто какой двинул законопроект, кто чего кому наобещал. Напоминай им об этом. Заставь их работать.

Привлеки подруг по несчастью. Привлеки друзей с воли. Перешли мне ответы. Расскажи мне про отсутствие ответов. Помни, что ты их выбирала. Не выбирала? Хорошо — твои родичи их выбирали. И они не выбирали? Хорошо, это выбор твоих соседей. На выборы не ходят? А у депутатов зарплата 450 000 рублей в месяц. Знаете, за чей счет? Вот-вот. А за что мы им платим? За то, чтобы они помогали вам, вашим соседям, родителям, детям. Знаете, сколько их, депутатов-соколиков? Всего их 450 человек. Плюс аппарат. А еще есть верхняя палата парламента плюс аппарат Совета Федерации. За тысячу наберется точно. Плюс депутаты региональных парламентов. А вы чего к ним не обращаетесь? Ах, они прохиндеи и ничтожества, да? Соглашусь. Только у них полномочия есть и зарплата из наших налогов. А ко мне чего пришли? У меня ни полномочий, ни зарплаты.

Бог бы с ней, с зарплатой, — судьба давно и внятно объяснила мне, в чем счастье, за что ей отдельное спасибо. А вот каких-то полномочий хотелось бы. Для вас же.

Поэтому я предлагаю новый план: раз уж мы все равно платим налоги, то есть зарплаты депутатам, давайте использовать их на полную катушку. Все равно деньги пропадают. Так давайте заставим их работать. А не станут — то поинтересуйтесь процедурой отзыва депутата.

Мне нравится, когда люди «в сложной жизненной ситуации» пишут депутатам, тем самым как бы принуждая их существовать. Потому что за отсутствием действенной реакции приходит осознание: а на фига мне такой депутат нужен? Отличный вопрос.

Теперь задаем следующий! И какой же? Разумеется, логичный: нельзя ли избрать другого, который мне бы помогал?

На этот вопрос есть два ответа: теоретический и практический. Теоретический ответ — да, можно. Практический — а ну попробуй.

Вот я глубоко убеждена, что издевательское «а ну попробуй» — это и есть правильный ответ. Надо пробовать. Снова и снова. Получать по носу и по загривку — и снова пробовать. Заставлять действующего депутата — действовать. Заставлять претендента на его место — действовать. Действовать самой или самому. Сбивать из молока масло и выбираться из бочки памяти двух лягушек. И помнить: вы не одни. Этот путь уже преодолели сотни людей-лягушек, сбивших свое масло. Тысячи людей-лягушек. Миллионы.

Над вами смеются, что вы собираетесь написать Путину? А напишите. Один случай из миллиона сработает. Написать про ваш случай руководству ФСБ? Напишите. Статистика примерно та же, но вдруг. В МВД, во ФСИН, в Минюст. Не поможет? Разумеется, нет. Один раз, два раза, сто раз. С диктофоном, с видео, с письменными отказами. Письменный отказ — вообще мечта, срочно дуйте с ним в суд и говорите (пишите) волшебные слова: «…согласно 125-й ст. УПК РФ…» (это порядок обжалования отказов).

Добавьте их слабость в свою силу. Знаете, какая их главная слабость? Они всерьез думают, что кто-то другой хочет на их место. Хочет отвечать за социальное развитие Среднего Поволжья. Или за устойчивый экономический рост Нечерноземья. За пресноводное рыболовство в условиях лесостепи. За свиноводство в Башкирии. За благоустройство горнолыжных курортов Чечни.

Но ведь мы — избиратели. Мы хитрые. Пусть они и отвечают, раз им доверили. По всей строгости законов нашего вечно революционного времени.

Вас, мать четверых детей, за что посадили — за бухгалтерию? Так вот пусть весь финансово-экономический блок Госдумы вам и отвечает. Плюс семейный комитет и по делам детей и молодежи. Вы где сидите? Вот и блок районов Крайнего Севера тоже ваш. Вы там со строительной сметой напутали? Все строители тоже ваши. И маменька у вас болеет? Плюс комитет по здравоохранению и по социалке. Вы поймите — им же отчитываться надо. Вами отчитываться. Добейте их в их же логове.

А мы так, мы сбоку — но мы поможем. Заставим.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow