Расследования

Исчезающие объекты

Расследование крушения малайзийского «Боинга-777» 17 июля продолжается: версий много, события того дня уже сложно разглядеть за массированным потоком провокаций. Поэтому очень важно восстановить подробности, в том числе удаленные из Сети.

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 85 от 4 августа 2014
ЧитатьЧитать номер
Политика

Мария Епифановасобкор в странах Балтии

Расследование крушения малайзийского «Боинга-777» 17 июля продолжается: версий много, события того дня уже сложно разглядеть за массированным потоком провокаций. Поэтому очень важно восстановить подробности, в том числе удаленные из Сети.

Самая первая версия прозвучала от ополченцев: сбит украинский транспортный самолет Ан-26. Потом выяснилось, что это неправда, и радостные сообщения о транспортнике стали исчезать. Мы решили выяснить, какая информация о трагедии сначала появилась, а затем без объяснения причин исчезла из публичного доступа.

Один из лидеров самопровозглашенной Донецкой народной республики — Игорь Стрелков первым сообщил в своей группе «ВКонтакте» о том, что якобы сбит самолет Ан-26. Эта запись появилась в 17.50 по московскому времени.

Примерно через полчаса это сообщение уже было удалено.

Еще один из лидеров ополченцев, донской казачий атаман Николай Козицын, фигурирует в переговорах, которые якобы перехватила СБУ сразу после крушения «Боинга». «Ну, значит, завозили шпионов, ну их на… (матерится)…» — так он, согласно пресс-релизу СБУ, отвечает на реплику своего товарища о том, что на самолете написано «Малайзийские авиалинии».

После многие эксперты сочли перехваченные переговоры фейком. Однако узнать, обсуждал ли Козицын падение самолета с товарищами, невозможно: после крушения «Боинга» он таинственным образом исчез. Наш собственный корреспондент в Ростове-на-Дону Виктория Макаренко неоднократно пыталась связаться с ним по разным телефонам — однако ни он сам, ни его помощник не выходят на связь.

 

В 18.13 о сбитом Ан-26 заявило агентство «РИА Новости» со ссылкой на местных жителей и некую видеозапись, которую они представили агентству.

В 18.34 новость о сбитом Ан-26 появилась на сайте Lifenews со ссылкой на ополченцев. «По словам одного из ополченцев, около 17.30 по местному времени над городом пролетал Ан-26. В него попала ракета, раздался взрыв, и самолёт пошёл к земле, оставляя за собой чёрный дым», — сообщил Lifenews.

ИТАР-ТАСС сообщил о крушении самолета Ан-26 в 19.04. Агентство ссылается на «очевидцев с места событий».

Интересно, что эти сообщения до сих пор висят на сайтах изданий. Несмотря на то что самолета Ан-26 не нашли, СМИ не стали опровергать появившуюся ранее информацию.

Несколько вопросов публикаторам этой новости:

  • Почему сообщение, появившееся в группе Игоря Стрелкова, стремительно исчезло?
  • Где в настоящее время находится атаман Николай Козицын? Почему он отказывается общаться с представителями прессы?
  • Почему СМИ, распространившие информацию о падении самолета Ан-26, не дали опровержение?
  • Был ли на самом деле Ан-26? Где он?
  • …Или запуск ракеты в то же время и в том же районе произвели, спутав цель, по пассажирскому лайнеру?

По сведениям редакции, в первые минуты после падения самолета командование сепаратистов уведомило как о боевой удаче близкие им СМИ о гибели украинского военного борта. Предположение: то, что Игорь Стрелков удалил свое сообщение, а «атаман» Козицын «исчез», — может свидетельствовать о том, что они, осознав трагическую ошибку, решили «стереть память», что в современном технологическом мире оказалось невозможным.Стрелков и Козицын являются гражданами России. Считаем, их допрос необходим для установления истинных причин трагедии.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera