СюжетыКультура

Не грех и нарядиться!

Восьмой международный фотофестиваль «Фотопарад в Угличе» привлек внимание не только профессионалов, но и местных жителей, до сих пор опасавшихся людей с фотоаппаратами

Этот материал вышел в номере № 88 от 11 августа 2014
Читать
Восьмой международный фотофестиваль «Фотопарад в Угличе» привлек внимание не только профессионалов, но и местных жителей, до сих пор опасавшихся людей с фотоаппаратами

Пятидневная программа с 6 утра до 1 часа ночи, 13 выставок, 53 эксперта, 4800 фотографий, присланных на конкурс, более 500 участников. Семинары, мастер-классы, дискуссии, ночные видео-проекции на открытом воздухе, портфолио-ревю — миниатюрный Углич на неделю стал огромной площадкой обмена профессиональным опытом, идеями, успехами и сомнениями фотожурналистов и фотохудожников со всей страны.

Среди экспертов — Сергеей Максимишин, Георгий Пинхасов (Magnum), Владимир Вяткин, Михаил Фридман (США), Александр Китаев, Влад Сохин (Португалия), Брендан Хоффман (США) и многие другие.

Изображение

Одна из ведущих тем, представленных на фестивале проектов, — поиск понимания Родины. Авторы серьезного документального исследования «Невидимые города», посвященного небольшим провинциальным моногородам России, объясняют смысл своего проекта: «Что держит нас в этом городе, в этой стране? Как мы связаны с этой землей? Хочется жить если не с гордостью и любовью к стране, то хотя бы с принятием происходящего. Хочется жить здесь, потому что мы выбираем жить здесь, а не потому, что так получилось. Первый шаг к принятию — понимание».

О том же — выставка «Точка на карте». Алексей Мякишев представил свою книгу «Вятка», Кирилл Овчинников — «Каргопольский дневник», Александр Астафьев — проект «101-й км» о жизни страны за пределами столицы.

На фоне этих независимых и откровенных авторских проектов не очень убедительно выглядела выставка, организованная ИТАР-ТАСС под спорным названием «Наш Крым».

Выпускники двух курсов фотожурналистики Сергея Максимишина (московская Школа визуальных искусств и петербургский «ЦЕХ») провели в Угличе открытую защиту своих дипломных проектов. В до отказа заполненном зале Дома кино зрители три часа сидели даже на ступеньках. И снова — откровенно и эмоционально о сегодняшней России. «Никто не обещал вам позитива», — ответил Максимишин на замечание об излишней «депрессивности» некоторых историй.

Создание мультимедийного проекта, разработка авторской фотокниги, презентация своего портфолио в интернете, проблемы краудфандинга, управление летающей платформой, тестирование фототехники, выездные фотосессии с мастерами в соседние города — «Фотопарад» был открыт и для профессионалов, и для любителей.

«Нам приятно видеть, как фестивальное движение расходится как круги по воде, — говорит руководитель программы фестиваля Наталья Ударцева. — Каждый год к нам подходят участники, и говорят: «А знаете, мы у себя в городе тоже фотоклуб открыли!»

Местные жители тоже принимают участие в фестивале, хотя первые годы шарахались от толп людей с большими фотоаппаратами.

Один из спонсоров, местное агропредприятие, предоставило фотографам доступ на животноводческие фермы и поля. Музеи приглашают на фотосессии. Угличане пускают фотографов в свои дома, местные женщины, по словам замглавы администрации, даже стараются принарядиться на неделю фестиваля. А неизвестный поклонник фотоискусства даже украл с открытой выставки Reuters «Наш мир сейчас» один кадр. Метровое изображение Путина.

Работы участников можно посмотреть на сайте www.photofest-uglich.ru

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow