СюжетыСпорт

Утешительный плевок

Громкие заявления о начале российской волейбольной эры оказались преждевременными

Этот материал вышел в номере № 106 от 22 сентября 2014
Читать
Громкие заявления о начале российской волейбольной эры оказались преждевременными

Конечно, эта сборная могла проиграть. Но она не должна была так проигрывать, как это случилось в Польше. Предпосылок к тому, что сборная России по волейболу снова останется без медалей чемпионата мира, практически не было. Минимум, на который рассчитывали болельщики, — серебро в противостоянии с Бразилией или, в крайнем случае, бронза. А пришлось биться за пятое место со сборной Ирана. Неплохой, между прочим, командой. И более мотивированной — наши-то олимпийские чемпионы не к утешительному матчу готовились.

Олимпийский триумф, которому я был свидетелем, а следом и долгожданная победа на чемпионате Европы привели волейбольную общественность в благодушное состояние, и стратегические прогнозы вариативностью не отличались: в мужском волейболе начинается российская эра. Бразильцы уже не те, поляки нам не ровня, Италия с Сербией в кризисе, США непонятно в чем, остается взять то, что нам само идет в руки, то есть победить на чемпионате мира. Вряд ли главный тренер российской сборной Андрей Воронков хоть в чем-то поддерживал подобные настроения, но россияне с самого начала рванули так, что камня на камне от соперников не оставалось.

На первых двух квалификационных этапах — восемь побед подряд. Проблемы проявились только в матче с болгарами, но и здесь после двух проигранных сетов три последующих прошли при полном преимуществе россиян. 17 эйсов, устрашающий блок, убойная атака — ну кто еще мог устоять против Дмитрия Мусэрского и компании? Очередной жертвой стали совсем не слабые немцы — когда гигант Мусэрский выходил подавать, немецкие волейболисты, казалось, боялись оказаться на пути мяча, летевшего, как пушечное ядро. Подача сбивала с ног, над сеткой вставала стена, соперник быстро терял способность к сопротивлению, потому что оно было бесполезным.

Тут, на финише второго квалификационного раунда, все и кончилось. Как-то вдруг, сразу и бесповоротно. После победы над сборной Германии фаворит номер один в последующих трех матчах возьмет лишь три партии, причем две из них уже в безнадежной для себя ситуации. Перед первой встречей с бразильцами наши волейболисты храбрились, однако же команда великого Бернардинью отдала россиянам всего один сет. Ни один козырь, в том числе подача и блок, не сыграл, к тому же выбыл из строя диагональный Павел Мороз, а его коллега Николай Павлов к тому моменту еще не залечил травму. Поражение не выглядело катастрофическим, на турнирное положение оно не повлияло, однако тревожная нотка уже прозвучала.

Дальше было хуже. В третьем раунде квалификации пришлось снова играть с бразильцами, а потом и с хозяевами чемпионата. Произошло это не только из-за чудовищной формулы, практически нивелирующей результаты первых двух этапов и определяющей состав четвертьфинальных групп согласно слепому жребию, но и по причине спешного изменения регламента перед «слепой» жеребьевкой. В результате в одной группе оказались сплошь фавориты, в другой — сборные Франции, Германии и Ирана, на золото никак не претендующие.

Мало того. Олимпийские чемпионы изначально были поставлены в худшие по сравнению с главными конкурентами условия, переезжая из Гданьска во Вроцлав, из Вроцлава в Катовице, из Катовице в Лодзь, каждый раз привыкая к новому залу. А вот к чему вовсе привыкнуть было нельзя, так это к польским болельщикам, которые на каждом матче с участием россиян создавали атмосферу крайнего неприятия. Словно волейболисты должны были ответить за все российские грехи, мнимые и реальные. До поры до времени это только добавляло подопечным Воронкова адреналина, но в конце концов сказалось.

Перед второй встречей с россиянами бразильцы проиграли полякам на тай-брейке, что поставило их на грань вылета из медальной зоны. Но психологически зажатыми оказались как раз россияне, уступавшие в концовках трех сетов подряд. А добили могучую дружину Воронкова поймавшие сумасшедший кураж хозяева — им достаточно было взять две партии, чтобы оставить россиян за чертой полуфинала, но поляки еще и тай-брейк выиграли.

Согласно противоречивым сообщениям прессы, провожаемый в раздевалку нелицеприятными криками болельщиков эксцентричный доигровщик сборной России Алексей Спиридонов плюнул в их сторону — и, кажется, попал.

Но плевок в лицо получила вся наша сборная. Одна из лучших в истории, показывавшая потрясающий волейбол, но оказавшаяся не готовой к борьбе с равными соперниками в условиях жесткого дискомфорта. Так что громкие заявления о начале российской волейбольной эры оказались преждевременными.

Теперь черед за другой сборной — чемпионат мира среди женщин стартует завтра.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow