Мнения

Стоп-сигнал конвейера

«КамАЗ» как буревестник экономического кризиса

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 109 от 29 сентября 2014
ЧитатьЧитать номер
Политика

Борис Бронштейнобозреватель «Новой»

 

«КамАЗ» как буревестник экономического кризиса

В Набережных Челнах немного повеселились. Какой-то шутник разместил в соцсетях фальшивое распоряжение, регламентирующее посещение туалета на литейном заводе «КамАЗа».

Якобы работникам завода надлежит посещать туалет строго по алфавиту: с 8.00 до 8.20 туда направляются те, у кого фамилия начинается на «А», потом, до 8.40, в организованном порядке идут те, кто на «Б», и так далее. Похвальное стремление к порядку, только непонятно, как дождутся своей очереди Яковлевы и Яруллины.

Камазовский департамент по связям с общественностью не задержался с опровержением и даже отнесся к розыгрышу серьезнее, чем следовало бы. Руководитель департамента (его фамилия начинается на «А») сообщил прессе, что шутник выявлен и что «эта проделка может иметь серьезные юридические последствия, если этим заинтересуется прокуратура». Между тем работникам автогиганта не мешает лишний раз улыбнуться, а его пресс-службе и без мнимых проблем есть о чем сообщать. Так, она сообщила, что из-за падения рынка грузовых автомобилей на 20 процентов «КамАЗ» приостанавливает производство. Конвейер будет стоять пять дней: три рабочих дня — 26, 29, 30 сентября — и два выходных между ними. Выходит, как и цеха, туалеты будут свободными и если кто-то там засидится с четверга, то в его распоряжении — время до следующей среды.

Ранее была шестидневная остановка в августе, еще две недели завод отдыхал в июле, а в январе «КамАЗ» водил хороводы вокруг елки до 22 числа. Сообщалось, что в первом полугодии по причине снижения спроса на грузовики здесь получили убыток в 1,5 миллиарда рублей. Понятно, это не вина, а беда «КамАЗа». Экономисты считают, что автомобильный рынок — лучший индикатор того, что происходит в нашей экономике. И не надо грузить читателя цифрами, когда порой нечем грузить имеющиеся «КамАЗы»,  не то что покупать новые.

Ситуация, как в 2008 году. Тогда, правда, не сразу поняли, что происходит. Еще в апреле газета «Вести КамАЗа» рапортовала: «Сегодня камский автогигант находится на подъеме…» А уже в октябре начался крутой спуск протяженностью в три года. Сейчас настороженность вроде ощущается, хотя на сайте предприятия как ни в чем не бывало красуются «стратегические ориентиры развития бизнеса компании на 2020 год». А там сплошь прибыль и объемы продаж, сравнимые только с объемами выхлопных газов.

Что будет в 2020 году? С этими мировыми кризисами никто не поручится даже за то, что Кама будет по-прежнему впадать в Волгу. Но у нас суверенная стабильность: конвейер, хоть и рывками, но работает, футбольный клуб «КамАЗ» в своем втором дивизионе идет на первом месте, а гонщики прославленной команды «КамАЗ-мастер» готовятся к очередному ралли в Африке. Или в Южной Америке? Тут сразу не разберешься. Газета «Челны ЛТД» под заголовком «Гонщики «КамАЗ-мастера» везут в Африку березовые дрова» сообщает, что челнинская команда берет с собой привычные продукты для пельменей и ухи. И приводит при этом слова одного из них: «Все перечисленные мною продукты мы берем с собой в Южную Америку». Так в Африку или в Америку? Впрочем, какая разница? «КамАЗ» — он и в Африке «КамАЗ».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera