Мнения

Стоп-сигнал конвейера

«КамАЗ» как буревестник экономического кризиса

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 109 от 29 сентября 2014
ЧитатьЧитать номер
Политика

Борис Бронштейнобозреватель «Новой»

«КамАЗ» как буревестник экономического кризиса

В Набережных Челнах немного повеселились. Какой-то шутник разместил в соцсетях фальшивое распоряжение, регламентирующее посещение туалета на литейном заводе «КамАЗа».

Якобы работникам завода надлежит посещать туалет строго по алфавиту: с 8.00 до 8.20 туда направляются те, у кого фамилия начинается на «А», потом, до 8.40, в организованном порядке идут те, кто на «Б», и так далее. Похвальное стремление к порядку, только непонятно, как дождутся своей очереди Яковлевы и Яруллины.

Камазовский департамент по связям с общественностью не задержался с опровержением и даже отнесся к розыгрышу серьезнее, чем следовало бы. Руководитель департамента (его фамилия начинается на «А») сообщил прессе, что шутник выявлен и что «эта проделка может иметь серьезные юридические последствия, если этим заинтересуется прокуратура». Между тем работникам автогиганта не мешает лишний раз улыбнуться, а его пресс-службе и без мнимых проблем есть о чем сообщать. Так, она сообщила, что из-за падения рынка грузовых автомобилей на 20 процентов «КамАЗ» приостанавливает производство. Конвейер будет стоять пять дней: три рабочих дня — 26, 29, 30 сентября — и два выходных между ними. Выходит, как и цеха, туалеты будут свободными и если кто-то там засидится с четверга, то в его распоряжении — время до следующей среды.

Ранее была шестидневная остановка в августе, еще две недели завод отдыхал в июле, а в январе «КамАЗ» водил хороводы вокруг елки до 22 числа. Сообщалось, что в первом полугодии по причине снижения спроса на грузовики здесь получили убыток в 1,5 миллиарда рублей. Понятно, это не вина, а беда «КамАЗа». Экономисты считают, что автомобильный рынок — лучший индикатор того, что происходит в нашей экономике. И не надо грузить читателя цифрами, когда порой нечем грузить имеющиеся «КамАЗы»,  не то что покупать новые.

Ситуация, как в 2008 году. Тогда, правда, не сразу поняли, что происходит. Еще в апреле газета «Вести КамАЗа» рапортовала: «Сегодня камский автогигант находится на подъеме…» А уже в октябре начался крутой спуск протяженностью в три года. Сейчас настороженность вроде ощущается, хотя на сайте предприятия как ни в чем не бывало красуются «стратегические ориентиры развития бизнеса компании на 2020 год». А там сплошь прибыль и объемы продаж, сравнимые только с объемами выхлопных газов.

Что будет в 2020 году? С этими мировыми кризисами никто не поручится даже за то, что Кама будет по-прежнему впадать в Волгу. Но у нас суверенная стабильность: конвейер, хоть и рывками, но работает, футбольный клуб «КамАЗ» в своем втором дивизионе идет на первом месте, а гонщики прославленной команды «КамАЗ-мастер» готовятся к очередному ралли в Африке. Или в Южной Америке? Тут сразу не разберешься. Газета «Челны ЛТД» под заголовком «Гонщики «КамАЗ-мастера» везут в Африку березовые дрова» сообщает, что челнинская команда берет с собой привычные продукты для пельменей и ухи. И приводит при этом слова одного из них: «Все перечисленные мною продукты мы берем с собой в Южную Америку». Так в Африку или в Америку? Впрочем, какая разница? «КамАЗ» — он и в Африке «КамАЗ».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera