Сюжеты

Оружейный креатив для широкого потребления. В Москве раздают футболки с «Тополями» и «Искандерами»

Фото: «Новая газета»

Общество

Екатерина Фоминакорреспондент

Милитаристские лозунги на одежде — тренд. Георгиевская ленточка — уже полумера. В Москве футболки с надписями «Санкции? Не смешите мои Искандеры», «Тополь санкций не боится» дают их в обмен на предмет одежды иностранного производства (желательно с «вражеской» символикой).

Фото автора

Во вторник «патриотический пазик» припарковался у Цирка на Цветном бульваре, левее бронзового кабриолета Юрия Никулина. Здесь футболки с надписями «Санкции? Не смешите мои Искандеры», «Тополь санкций не боится», «Пассажир из России — при санкциях не будить» дают в обмен на предмет одежды иностранного производства (желательно с «вражеской» символикой). Очередь выстраивается заранее: кто-то узнал об акции из интернета, реклама также висела и на билбордах по городу.

«У нас свои приколы без вашей кока-колы — передаем на Запад свой привет, — поют электронным голосом колонки. — Все офисы и школы менять себя готовы, запускаем модный ответ — санкциям «нет». Футболки выдают три волонтера — как манекены, гордо демонстрируют «Тополь» на груди.  

— Это такая шутка, аллегория, понимаете? Никто не занимается бряцаньем оружием и ни к чему не призывает, — говорит Ян, старший из них. — Есть футболки «В гробу я видел ваши санкции» и нарисован гроб, вот это похуже.

Кто-то берет футболку для души, кто-то — для жены. А Лидия переживает, что дают одну футболку в одни руки. Она хочет вторую — для друзей с завода, где делают «Тополя», но это не аргумент для организаторов акции. «Хорошие ракеты, во времена Горбачева свернули производство, но Путин приехал — и все, обратно, работа у них появилась», — объясняет Лидия.

Маргарита из пакета «Спаси и сохрани» достает «иностранную» футболку: «Во все времена живут, и в это выживем».

— Чем гордиться, только «Тополем»? Остальное все оттуда везем, — переговариваются журналисты Euronews. Кажется, заскучали. От интервьюируемых они получают идентичные ответы: санкций не боимся, нас они не касаются, а «рост доллара — спекулятивные игры правительства».

За два часа акции в мусорной корзине оказалась майка-флаг (естественно, американский), «New York», «Angry Birds», персонажи мультсериала Симпсоны и «Sex». Их утилизируют или создадут арт-объект.

«Патриотические футболки» придумали и напечатали дизайнер Анастасия Задорина и руководитель благотворительного фонда «Содействие» Ксения Мельникова. Спрашиваю Мельникову, почему символом патриотизма выбрали оружие.

— «Тополь» и «Искандер» — наши защитники, это сдерживающая сила от войны. Из нашего оружия никто не стрелял, в отличие от западного! — как-то нелогично, но зато в духе времени объясняет она. К санкциям Ксения относится плохо, но добавляет — «без моцареллы проживу». Акцию проводят при поддержке правительства Москвы, спонсоры — строительная компания Трансстройинвест, корпорация «Байкал» и аэропорт «Внуково». Футболки планируют в скором времени привезти в Сочи, Крым и города Сибири.

Милитаристские лозунги на одежде — тренд. Георгиевская ленточка — уже полумера. Одежда теперь должна кричать за тебя. Люди носят опознавательные знаки — свой или чужой. Николай Валуев запостил фотографию в футболке, сшитой по спецзаказу, Анна Семенович¸ Ольга Кабо… К первым двум вопросов не возникло. Ксения Ларина с «Эха Москвы» написала: «Оля Кабо, артистка театра имени Моссовета, ты в курсе вообще, что там война, там люди гибнут, там дети гибнут, которых ты так любишь, там кровь и кишки на деревьях, там братские могилы с неопознанными трупами, там русские мертвые солдаты...».

Футболочный креатив — не мода. Он не выделяет, а создает массу, как  напечатанные типографские плакаты, которые выдают бюджетникам перед митингом. Понятно, один в поле — не патриот. После «Вежливых людей» на сувенирных развалах в ГУМ завезли майки с Путиным — «Самый вежливый из людей», «Я читаю твои мысли»… На митингах за тысячу рублей продают футболки с флагом Новороссии и портретом Стрелкова. Воинствующий патриотизм уже и не идеология, он впаривается, как товар — для широкого потребления. 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera