РасследованияПолитика

Вопрос остался один: как он уцелел?

Преступление водителя снегоуборщика во «Внукове» раскрыл лично А. Бастрыкин

Этот материал вышел в номере № 122 от 29 октября 2014
Читать
Преступление водителя снегоуборщика во «Внукове» раскрыл лично А. Бастрыкин

Париж простился с главой французской нефтегазовой компании Total Кристофом де Маржери, погибшим в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково».

Проститься с бизнесменом в парижскую церковь Сен-Сюльпис, где прошла поминальная служба, пришли более полутора тысяч человек, среди которых были руководители Франции, представители России, коллеги-бизнесмены.

А в России продолжается расследование обстоятельств столкновения самолета Falcon 50. И становятся известны все новые и новые подробности. В понедельник в интернет «утекли» записи переговоров диспетчеров с экипажем разбившегося самолета и бригадиром снегоуборщиков. Правда, записи оказались не полными, не дающими полного представления о том, что же произошло на взлетной полосе аэропорта «Внуково».

Слишком много в этой катастрофе вопросов, на которые пока нет ответов. Например, о точном месте столкновения снегоуборщика и самолета. Или о том, почему сразу после катастрофы аэродромные службы быстро очистили взлетную полосу, пересекающуюся с той, по которой взлетал Falcon 50, и уже через полтора часа после катастрофы «Внуково» заработало в штатном режиме. А ведь, по версии следствия, катастрофа произошла на пересечении двух взлетных полос и части разбившегося самолета, разлетевшиеся в радиусе двухсот метров, по всей видимости, были на обеих полосах. Почему снегоуборщик оттащили и спрятали? Почему следователи СКР почти два часа не могли установить местонахождение техники?

Вызывает вопросы и состояние водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко. В первых сообщениях из «Внукова» утверждалось, что он погиб, потом прошла информация, что получил травмы и находится в больнице. Теперь выясняется, что Мартыненко не получил не царапины. Следователи допрашивали его всю ночь как свидетеля. А преступление, как выяснилось, раскрыл лично глава СКР Александр Бастрыкин. Прибыв во «Внуково», генерал поговорил с Мартыненко. После этого разговора, лишь около 13.00 на следующий день, к водителю допустили адвокатов и он был допрошен уже в качестве подозреваемого.

Специалисты по аэродинамике высказывают версии о траектории движения разбившегося самолета после соприкосновения со снегоуборщиком. И сходятся во мнении, что столкновения снегоуборщика с крылом или шасси самолета не было. В этом случае произошло бы резкое изменение траектории самолета. Кроме того, поскольку скорость Falcon 50 была около 250 км/ч, то и снегоуборщик вместе с водителем, по всей видимости, разнесло бы в клочья.

— Самолет по каким-то причинам мог потерять управления и уже завалиться к земле, а снегоуборщик попал под струю, вырывавшуюся из двигателей пролетевшего над ним Falcon 50.

Эта версия объясняет, что водитель Владимир Мартыненко почувствовал, что «снегоуборщик получил удар», но при этом ни техника, ни водитель не пострадали.

Адвокат Александр Карабанов, защищающий находящегося в СИЗО Мартыненко, заявил «Новой», что они намерены найти экспертное учреждение, которое может смоделировать все возможные варианты «соприкосновения» самолета и снегоуборщика, и сделать экспертное заключение, что вероятнее всего произошло во «Внуково» 20 октября в 23 часа 57 минут.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow