КолонкаПолитика

Приют поэтов и питомник журналистов

«МК» исполняется 95! Ждем следующих юбилеев

Этот материал вышел в номере № 139 от 10 декабря 2014
Читать
«МК» исполняется 95! Ждем следующих юбилеев
Изображение

«Московский комсомолец» многие годы был кузницей кадров, а точнее — питомником для всей московской журналистики. Легче перечислить тех известных московских журналистов, кто не прошел школу «МК», чем ее успешных выпускников.

Но, наверное, меньше известно, что к этой газете имели непосредственное отношение и даже в ней работали многие выдающиеся поэты — начиная с великого Мандельштама, правда, прослужившего здесь (как и везде) недолго. А вот у Александра Аронова с «МК» связана почти вся жизнь. И к чести газеты, она всячески поддерживала его и в годы болезни и не забывает после смерти.

Поэту в ритме газеты, да еще ежедневной, существовать нелегко. Сам Аронов писал:

Быть журналистом совсем не скучно, Свободы много в такой судьбе. Но по ночам ты лежишь

  • беззвучно

И улыбаешься сам себе.

Но зато он здесь ежедневно получал лекарство от одиночества, видел в собственной редакции своих читателей и поклонников. И благодарно, и щедро посвящал им стихи.

Одно из таких посвящений — нашему Юре Щекочихину, тоже начинавшему в «МК» (в юном возрасте), — мы публикуем сегодня. Тем более оно — «Песенка для журналиста». И еще предлагаем вашему вниманию одно из многочисленных стихотворений Аронова про газету. А слово «газета» было для него просто более коротким названием «Московского комсомольца».

Поводом для этой публикации стал юбилей «МК» (95 лет!), с которым мы почтительно поздравляем нашего куда более возрастного коллегу, а также — всех старых и молодых, нынешних и бывших сотрудников этой талантливой и смелой газеты. А желаем, цитируя Аронова, как можно дольше «надрываться», «тянуть» и «терпеть». Ну уж до 100-летия-то сам бог велел!

Александр АРОНОВ

Песенка для журналиста

Юрию Щекочихину

Чтоб был ровен твой бег в степи, Первобытнейшей из степей, День пиши, вечер пей, ночь спи, Утром встань, день пиши, вечер пей.

Иногда подними глаза, Погляди, где земля, где снег. Но надолго прервать нельзя Этот бешеный бедный бег.

От того, что было, отстань. То, что будет, не торопи. День пиши, вечер пей, утром встань. День пиши, вечер пей, ночь спи.

А какие вокруг года, И какое при них житьё, И откуда ты сам и куда — Не твое это, не твое.

Надрывайся, тяни, терпи. Скажут: «Туп ты!» — еще тупей День пиши, вечер пей, ночь спи. Утром встань, день пиши, вечер пей. <1970-е>

Из «Прощания с газетой»

Она прелестна ежедневно, Но день отгрохотал — и стоп. Кого-то восхвалив напевно, Разоблачив кого-то гневно, Она — как спящая царевна. Архив — ее хрустальный гроб. И нет туда коротких троп.

Немного грусти — это можно. Всё, что сбылось, уже несложно. Идем с работы. Поздний час. Мы встретимся еще не раз. И проезжая мимо дома, Где столько всякого прошло, Услышим, как тоской знакомой Нам сердце бедное свело…

Уж новый выпуск, новый лидер, И равнодушно-молода — Газете что? Газета выйдет. Вот мы не выйдем кто когда. <1975>

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow