СюжетыОбщество

Отцепились

Почему РЖД отказались возить пассажиров в несколько европейских и постсоветских стран

Этот материал вышел в номере № 139 от 10 декабря 2014
Читать
Почему РЖД отказались возить пассажиров в несколько европейских и постсоветских стран

РЖД отменяет поезда в Азербайджан, Казахстан, Таджикистан и Украину — об этом представитель Российских железных дорог заявил агентству ТАСС в понедельник.

Уже с 14 декабря в эти страны из России будут отправляться только поезда местных компаний — «Укрзализницы», «Казахстан Темир Жолы», «Железных дорог Таджикистана». До Украины, как и раньше, можно будет доехать еще и кишиневским поездом — сообщение с Молдавией, Белоруссией, Узбекистаном и Абхазией остается без изменений.

Также с 12 декабря отменяются российские поезда в Софию и Будапешт. В РЖД все отмены объясняют нерентабельностью перевозок. Поезда отменяются на срок не меньше чем на год: именно в декабре составляется расписание движения.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, так прокомментировал это решение:

— Никакой политики тут нет в помине. РЖД существуют в условиях экономической ловушки. Они повышают цену на 20% — а теряют 30% пассажиров. Пассажиры с невысокими доходами вообще отказываются от поездок, а остальные выбирают самолет: «Раз на железной дороге теперь дорого, хоть время сэкономлю». В результате компания ни при каких тарифах не может увеличить рентабельность. Когда речь идет о перевозках внутри страны, компания еще может торговаться о субсидиях с государством. А какие могут быть субсидии при перевозках за границей?

Что касается сохранения на тех же маршрутах поездов компаний других стран — у них себестоимость перевозок гораздо ниже: рельсы стоят всем одинаково, а вот нормы зарплат там и здесь разные.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow