Сюжеты

Куда лизинг выведет

Правительство политически готово поддержать авиакомпании, но для этого нужно понять масштабы их задолженности перед кредиторами

Фото: «Новая газета»

Экономика

Отдел экономикиНовая газета

Правительство политически готово поддержать авиакомпании, но для этого нужно понять масштабы их задолженности перед кредиторами

Как сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович, правительство разрабатывает меры поддержки авикомпаний, помощь может понадобиться таким крупным игрокам, как «Ютэйр» и «Трасаэро». Причем если у сибирской авиакомпании есть мощный акционер (структуры «Сургутнефтегаза»), то «Трансаэро» без помощи государства, видимо, не справится.

Правда, обсуждаемый механизм, а именно, предоставление госгарантий, едва ли может быть эффективен в нынешних условиях. Госгарантии помогают проще и дешевле привлекать кредитное финансирование, однако ключевая ставка Банка России, как известно, составляет сейчас 17%, а занчит, дешевых денег на рынке в принципе быть не может. Кроме того, как стало известно «Новой», «Трансаэро» и одному из ее основных кредиторов, ВЭБ-лизингу, для того, чтобы избежать входа в процедуру банкротства, могут потребоваться огромные финансовые вливания.

Согласно документам, которые есть в распоряжении редакции, в котябре между руководством «Трансаэро» и ВЭБ-лизинга, по итогам которой был достигнут ряд решений по управлению задолженностью авиакомпании перед кредитором, но практически не одна из них не была выполнена. Остается несколько решений, и все они, что называется, сложные. ВЭБ-лизинг может потребовать вывода из эксплуатации и продажи 22 самолетов, приобретение которых авиакомпанией он кредитовал в рамках лизинговых схем. Но в этом случае ВЭБ-лизинг будет вынужден зафиксировать серьезные убытки, превышающие 100 миллионов долларов. Другой вариант — реструктуризация задолженности, в том числе, перевод ее в рубли, но тогда ВЭБ-лизинг должен получить долгосрочное финансирование в сумме, эквивалентной 895 миллионов долларов, что значительно превышает сумму, уже выделенную правительством на докапитализацию самого ВЭБа. Наконец, «Трансаэро» может постепенно гасить задолженность, в том числе, за счет продажи воздушных судов без публичного объявления дефолта. 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera