СюжетыОбщество

Сердце не выдерживает

Родные ростовчанина, умершего в полицейской машине, просят генпрокурора РФ назначить расследование

Этот материал вышел в номере № 4 от 19 января 2015
Читать
Родные ростовчанина, умершего в полицейской машине, просят генпрокурора РФ назначить расследование

Родственники 38-летнего Александра Свириденко опубликовали в интернете обращение к генпрокурору РФ Юрию Чайке. Они просят расследовать загадочную смерть Александра: по официальной версии, он умер в машине ППС от сердечного приступа, но родные подозревают, что его убили сотрудники полиции ППС ОП 7 Пролетарского района Ростова-на-Дону.

На сайте ГУ МВД по Ростовской области информация об этом ЧП, случившемся 8 декабря 2014 года, появилась вечером того же дня. «При патрулировании сотрудниками полиции был остановлен автомобиль, водитель и пассажир которого, по предварительной информации, находились в состоянии алкогольного опьянения». Водителя сотрудники полиции отправили на медицинское освидетельствование, а пассажира — в ОП 7 «для составления административного протокола о нарушении общественного порядка». Но в отделении полиции мужчине неожиданно стало плохо, ему вызвали «скорую», но спасти не смогли: «по предварительному медицинскому заключению, смерть наступила вследствие алкогольной интоксикации».

А вот как выглядят те же события по версии инициаторов обращения и родных покойного. 8 декабря Александр Свириденко в автомобиле своего руководителя возвращался с работы домой. На проспекте 40-летия Победы около дома № 61/2 их машину остановил патруль. Александр, сидевший на месте пассажира, стал снимать общение водителя с полицейскими на смартфон. Сотрудники полиции попытались смартфон отобрать. Затем на место подъехала машина ППС — смартфон и личные вещи у Свириденко полицейские все-таки отобрали, а его самого увезли.

9 декабря следователь СУ СК Пролетарского района Ростова-на-Дону М.О. Зубков сообщил родным Александра о том, что тот умер по пути в отделение полиции в машине ППС от сердечной недостаточности и никаких повреждений у него на теле нет.

10 декабря родные прибыли в ГОУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и увидели на теле покойного «многочисленные гематомы, на голове множественные черепно-мозговые травмы, переломы позвоночника, на запястьях рук гематомный след от наручников, поврежден (разбит) правый глаз, рубленая рана носа». Прокомментировать эти факты следователь Зубков отказался. Также он сказал родным, что личные вещи Свириденко (документы, смартфон, наручные часы, деньги) при нем обнаружены не были. Но родственники запеленговали смартфон Свириденко Александра и определили, что он находится в том же здании, где и кабинет следователя Зубкова. Тогда работник СКР признался, что телефон действительно находится у него и он не вернет его родным до окончания судебно-медицинской экспертизы.

Независимый эксперт, к которому обратились родные покойного, нашел несколько подозрительных повреждений на его теле. Так, «за левым ухом находится предположительно ожоговый след от электрошокера, а также на запястьях рук предположительно ожоги электрического происхождения».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow