Сюжеты

Губернатор штурмует тарифы

Глава Омской области считает, что стоимость проезда в общественном транспорте можно снизить почти в 2 раза

Этот материал вышел в № 4 от 19 января 2015
ЧитатьЧитать номер
Общество

Георгий Бородянскийсобкор по Омской, Томской и Тюменской обл.

Глава Омской области считает, что стоимость проезда в общественном транспорте можно снизить почти в 2 раза

Губернатор Виктор Назаров по-хорошему шокировал омичей. В интервью газете «Коммерческие вести» он сообщил, что у городских властей есть возможность снизить стоимость проезда в общественном транспорте почти в 2 раза: «Можно, например, установить всем перевозчикам единый тариф — 10 рублей, а остальные деньги распределять между ними в виде субсидий. Отработали предприниматель или автопредприятие месяц, принесли копии реализованных билетов — и  получили доплату из расчета 8 рублей на каждый».

Сейчас цена поездки в омских автобусах, троллейбусах и трамваях — 18 руб., в маршрутках — 20 рублей. Остается только понять, откуда город возьмет столько денег и почему они вдруг появятся именно сейчас, когда надвигается, по прогнозам экспертов, экономический кризис, а то и коллапс?

Пресс-секретарь губернатора Юлия Соколенко сказала «Новой», что много денег на реализацию идеи не понадобится: «Речь не о том, чтобы увеличить финансирование городского транспорта, а о том, чтобы дать ему возможность зарабатывать больше. Для этого из маршрутной сети должны уйти нелегальные перевозчики. При снижении стоимости поездки эта проблема решится сама собой — за 10 рублей возить людей нелегально никто не будет: на дотации и субсидии имеют право только те, кто прошел конкурсный отбор».

«Снизить цену до 10 рублей вполне реально», — считает председатель Комитета по правам человека Валентин Кузнецов. По расчетам правозащитников, на городских маршрутах толкутся около 7 тысяч «Газелей», из них 4 тысячи — нелегалы, которые ничего не платят в бюджет. В сфере частных перевозок, по словам губернатора, ежегодно проходят мимо бюджета около 2 млрд рублей.

Нездоровая конкуренция с частниками приводит к тому, что в муниципальном транспорте ежегодно падает пассажиропоток. Возмещаются потери ростом тарифов: получается, что нелегальных перевозчиков содержат все пассажиры, пользующиеся городским транспортом.

«Посыл губернатора адресован мэрии, — говорит Юлия Соколенко. — Расчеты областных экономистов — прикидочные, все точно посчитать должен муниципалитет. Возможно, цена у него получится не 10, а 12 рублей, но в любом случае резервы для ее снижения есть».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera