КолонкаПолитика

Что сказал и что хотел сказать польский министр об освободителях Освенцима

Накануне очередной встречи министров иностранных дел в «нормандском формате» (Россия, Украина, Франция. Германия) разгорелся политико-дипломатический скандал вокруг, мягко говоря, «неточного» высказывания министра иностранных дел Польши Гжегожа Схетыны

Накануне очередной встречи министров иностранных дел в «нормандском формате» (Россия, Украина, Франция. Германия) разгорелся политико-дипломатический скандал вокруг, мягко говоря, «неточного» высказывания министра иностранных дел Польши Гжегожа Схетыны.

Пытаясь в интервью Польскому радио 21 января отбиться от вопроса, почему на 70-летие освобождения концлагеря Освенцим не был приглашен президент России (то есть, страны, которая является преемницей СССР, чья 60-я армия, входившая в I-й Украинский фронт, вместе с другими частями Советской Армии освободила 27 января 1945 года Освенцим), Схетына сначала объяснил общий порядок приглашений на этот юбилей. Мол, это дело организаторов, то есть дирекции Музея Освенцима и Международного совета Освенцима, которые оповестили о церемонии всех глав государств, но никого персонально не приглашали. А приехать на церемонию или нет или прислать кого-то на ином политическом уровне — это вопрос доброй воли самих глав государств.

А затем во время полемической «схватки» с редактором радио добавил, что вообще-то «это был украинский фронт и украинцы освобождали (Освенцим), потому что там в этот январский день были украинские солдаты, и они открывали ворота лагеря и освобождали его».

Позже, когда началась жесткая критика его высказывания со стороны российских политиков, депутатов и официальной прессы («кощунственно и цинично», «издевка над историей», «исторический вандализм», «неуважение к памяти тех, кто не пожалел своей жизни ради освобождения Европы», «это не ошибка, а сознательная политика», «плохо учился в школе» и т.п.), польский министр попытался объясниться. «Это очевидный факт, что Красная армия освободила лагерь, но кроме русских там было много, более миллиона украинских солдат, казахов, татар, — заявил польский министр. И добавил, что известно также, что первый танк, который разбил ворота лагеря, управлялся водителем-украинцем.

А 23 января было опубликовано официальное заявление посольства Польши в Москве. Вот его текст (стилистика сохранена):

Заявление Посольства Польши в Москве

Катажина Пелчинска-Наленч Посол Республики Польша в РФ

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow