Сюжеты

Новый дом Театра.doc

Опальный театр отпраздновал новоселье на Разгуляе. Dom.doc — написано на билетах

Этот материал вышел в № 17 от 18 февраля 2015
ЧитатьЧитать номер
Культура

Марина Токареваобозреватель

Опальный театр отпраздновал новоселье на Разгуляе. Dom.doc — написано на билетах

Театр.doc обрел новый дом. В двух шагах от метро «Бауманская». В субботу вечером случилось новоселье — первое представление.

Клубиться народ начал уже с семи: флигель во дворике постепенно до отказа заполнила публика самого разного толка: волонтеры, которые месяцами обдирали руки о кирпичи; наши и иностранные корреспонденты, что пришли «освещать» новый виток жизни единственного в столице оппозиционного театра; чьи-то мамы и папы, друзья и подруги, потенциальные меценаты, те, кто здесь занят, и те, кто в курсе, что doc — это тренд.

С тех пор как Театр.doc вытеснили из подвала на Патриарших, прошло несколько месяцев. И отнюдь не город Москва, а некий добрый человек предоставил театру новое жилье — пустой одноэтажный флигель на Спартаковской, 3.

Строили и шкурили стены, выносили строительный мусор, месили известь, красили батареи. Архитектор Олег Карлсон разметил здесь несколько зон: зал на сто человек, еще один, подвальный, гримерки, отсек для чая-кофе, крошечное фойе.

Новый doc словно бы архитектурно воплотил свое название, обнажившись почти до остова: кирпичные стены, чугунные батареи, деревянные балки. В таком интерьере — только правда жизни, голая, может, и голимая.

Ее было с избытком: как случается на семейных праздниках, в программу первого предъявления набились все: и «старики», и «дети», и профессионалы, и маргиналы, и одаренные артисты, и те, кому место на кухне пожизненно. Почти всех переиграла бывшая зэчка Марина Клещова с гитарой, спевшая полторы песни, — мастерство не пропьешь.

Предъявляли в основном тексты, с которыми намерены работать — от Максима Курочкина (актер хорошо прыгал) до Михаила Дурненкова (классный кусок).

Пытались шутить: и ведущий Алексей Юдников, и глава волонтеров Ильяс Тамеев, взывавший «Приходите, с нами не скучно!», и один из основателей театра Михаил Угаров, показавший талисман — кем-то нарисованную на обоях старого театра крысу, из зала ее немедленно предложили считать «Чайкой».

В этом импровизационном, сыром, как непросохшая штукатурка, вечере, как ни странно, проявились некоторые тенденции доковского бытия вообще: физиология жизни, бесприютность авторов и тем, острое чутье на проблемы и каша в отдельных головах, выдаваемая за новое блюдо.

Между вопросом одного монолога «Какой же театр без духовности?» и рефреном другого «Я сру!» дистанция не в мере иронического восприятия, а в мере точности артистического слуха, оставляющего на обочине одних, выводящего из подвала других.

«Верить, надеяться и распространять информацию любыми возможными способами» (фрагмент одного из номеров) — вполне себе эпиграф новоселья.

Теги:
театр
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera