КолонкаПолитика

Не самое хорошее место для беременных

Твердо знаю одно: Таня не страшная преступница, и зачем отправлять ее — с годом условно! — рожать в Челябинск посреди февраля, я не представляю

Этот материал вышел в номере № 19 от 25 февраля 2015
Читать
Твердо знаю одно: Таня не страшная преступница, и зачем отправлять ее — с годом условно! — рожать в Челябинск посреди февраля, я не представляю

Пришло в «Русь Сидящую» письмо от Антона Ростиславовича из Новосибирска (с любопытным ником электронной почты — Prezident2018), потом еще одно, и еще. История простая, каких много. А вот таких, как у Антона, — мало.

Рассказываю, что в письмах.

Жила-была в Новосибирске девушка Понятова Татьяна, ни хуже и не лучше других. И был у нее бойфренд, некто Овчинников С.К. И был этот бой полицейским, работал в Коченевском отделе полиции Новосибирской области. Правда, уволили его из полиции за злоупотребление — только не полномочиями, а спайсом. Уволить уволили, но друзья и связи в полиции остались. Татьяне не очень нравилось такое сожительство, и девушка бросила любителя дури. А он, судя по всему, решил действовать полицейскими методами — наказать за своеволие. Попросил он Татьяну вещички кое-какие из своей квартиры забрать и снести в ломбард, сдать по своему паспорту. Что и сделала ничего не подозревающая добрая девушка. С вещичками оказалось нечисто (само собой), появилось заявление в полицию, и возбудили уголовное дело именно в том отделе полиции, где не так давно работал экс-бойфренд и экс-полицейский Овчинников.

Татьяна, видимо, из жизненного опыта тесного общения с полицейским кое-что знала о следственно-судебной связке. Поэтому все признала, даже то, чего не было и быть не могло, взяла особый порядок и получила год условно — за кражу. Испугана была она сильно своим «любвеобильным» экс-полицейским и рыпаться не стала.

Прошел год, и случилась у Татьяны настоящая любовь. Встретила хорошего парня — да я было уж начала о нем — Антона Ростиславовича она встретила, дело к свадьбе шло. Татьяна забеременела. А к свадьбе решили молодые сделать загранпаспорта и махнуть куда-нибудь на медовый месяц, отдохнуть. Пошли в паспортный стол, пришел срок паспорта забирать, а там в засаде маски-шоу с автоматами. Татьяну забрали как не вставшую на учет в исполнительную инспекцию ФСИН. Так, в общем, Антон и узнал, что Таня была судима. Она не ходила отмечаться — стеснялась. И скрывала свою прошлую историю.

Отвезли Таню в СИЗО, а девушка беременная ведь. А срок ей сидеть — 1 год. Один. То есть ребенок точно родится в тюрьме. И тогда будущий муж написал в «Русь Сидящую»: «Забрали будущую жену». Очень надежный и верный оказался будущий муж, а главное — понимающий. Вот что он написал:

«…Как можно ее оттуда вытащить? Я не хочу, чтоб она рожала в тюрьме. Для беременных это не самое хорошее место, наверное. В общем, хотел узнать, можно ли как-то сделать отсрочку наказания по беременности или там на какой-нибудь домашний арест заменить? Адвокатша говорит, что ходатайство об отсрочке надо было подавать во время суда, ну так тогда-то она не беременная была и вообще мы еще знакомы не были (суд еще в 2013-м был).

А власти предержащие еще говорят: рождаемость поднимать надо. Без материнского капитала уж как-нибудь проживем, так хотя бы в СИЗО не забирали беременных. Она,может, в чем то и виновата, а ребенок-то при чем? Да и я вот тоже переживаю, наказали всех вместе, короче. Как по мне, то ей, чтоб осознать свои проступки, вполне месяца хватило, что она там пробыла, в СИЗО.

Не думаю, что забыть сходить отметиться — такое уж тяжкое преступление, что надо на полный срок сажать, не все люди смыслят в этих юридических нюансах. Я вот сам всю жизнь думал, что условный срок никак не превратится в реальный, если не совершать новых преступлений, а то что могут за неотмечание забрать, месяц назад узнал. Можно как-то сделать, чтоб я вместо нее посидел, а она вышла?

Вообще, я особо не вникал в ее прошлые отношения, это нормально в общем-то, пока ситуация не произошла, мне не особо важно было, что было до встречи со мной, стараюсь жить здесь и сейчас и не судить человека по его прошлому, но примерно представляю, что было, по ее рассказам.

Я лично при этой ситуации не присутствовал, все описываю с ее слов, но могу заверить вас, что за полгода, что мы прожили вместе, никаких криминальных наклонностей у нее не замечал, нормальная приличная девушка, устраивает меня на 100%, просто ей попадались неправильные парни. До того у меня были и другие девушки, но взять замуж я хочу именно ее, от нее хочу детей, то есть можно сказать, нашел вторую половинку».

Рассудительный такой Антон, сибиряк. Первое письмо от него пришло 13 февраля, а уже 19-го он написал, что, придя к ней на свидание в СИЗО, узнал о ее этапировании. Отправили ее, беременную, в ИК-5 Челябинска, за 1500 км от Новосибирска. Такой этап не для слабонервных. Вполне может получиться, что она туда доедет, родит, помучается несколько месяцев, младенца помучают — и «звонок». Встает вопрос: зачем? Тащить через полстраны беременную женщину со сроком наказания 1 год.

Нет, у меня нет судебного решения об изменении вида наказания Татьяне Понятовой с условного срока на реальный, и я не знаю, предоставили ли Антон с Таней документы о беременности. Я не знаю, была ли апелляция и чем руководствовался в этой ситуации судья. Я не понимаю, почему Таню надо сажать в тюрьму, а не применять ограничение свободы (браслет, например). Я не понимаю, почему ее не оставить в СИЗО в хозотряде. Я твердо знаю одно: год условно по ст. 158 означает, что Таня не страшная преступница, и зачем отправлять ее рожать в Челябинск посреди февраля, я не представляю. Дорогие судьи, прокуроры и сотрудники ФСИН! Мы с Антоном будем очень внимательно следить за Таней и ее ребенком. У каждого из вас были возможности изменить ситуацию. Так и меняйте, пока не поздно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow