РасследованияПолитика

Два года за подтасовки следствия?

Президиум Краснодарского краевого суда отменил приговор суда, не принявшего во внимание ни слова свидетелей, ни алиби обвиняемого

Этот материал вышел в номере № 25 от 13 марта 2015
Читать
Президиум Краснодарского краевого суда отменил приговор суда, не принявшего во внимание ни слова свидетелей, ни алиби обвиняемого

На прошлой неделе президиум Краснодарского краевого суда под председательством Александра Чернова отменил приговор детдомовцу Антону Сачкову. Дело будет полностью пересмотрено. Антон до пересмотра дела будет находиться под стражей. Он все еще в тюрьме — уже два года, за убийство, которое не совершал.

Читатели «Новой» знают историю Антона Сачкова из статьи «Ахтырка» (№32 от 26 марта 2014). 22-летний выпускник детдома был осужден за избиение человека, закончившееся смертью. Двое напали на немолодого Юрия Давыдова утром 13 августа 2012 года, в самом центре поселка Ахтырский — начали бить в сквере, продолжили у детской площадки, потом повели за ДК. Свидетелями драки стали многие. Одного из убийц нашли сразу, а вот второго установить никак не удавалось.

За две недели до истечения срока следствия сотрудниками полиции был задержан Антон. Обвинение предъявили спустя три дня. На суде свидетели, большую часть которых составляли несовершеннолетние (детская площадка), и второй обвиняемый не опознали Антона как убийцу. Однако суд не принял в расчет ни их слова, ни алиби Сачкова. В январе 2013 года Антон был осужден на 8,5 лет колонии строгого режима.

Суды Краснодарского края, как и суды по всей стране, в принципе однозначно поддерживают позицию следствия — из 16 тысяч судебных дел в первом полугодии 2013 года только 84 закончились оправданием. Но гражданская жена Антона — Оксана Поздеева, тоже детдомовка, начала свою битву. Взяла кредиты, нашла адвокатов. Связалась с нами. Мы поехали в Ахтырский и убедились, что Антон не виновен. Поймали следствие на подтасовках, угрозах свидетелям и вранье.

В ноябре прошлого года президиум Верховного суда вернул дело на рассмотрение президиума Краснодарского краевого суда. На слушание пришли сотрудники детского дома, где воспитывались Антон и Оксана. Выступать они не готовились и очень разволновались, когда судья Чернов попросил их охарактеризовать Антона. Встала Лариса Харченко: «Мы знаем с 2003 года Антона. Мы работали в детском доме. Характер у него очень… он не мог совершить. Вообще не мог совершить!» Села. В коридоре затряслась: «Я же ничего не сказала! Надо же объяснить!»

Сам Антон присутствовал по видеосвязи. Похудевший, коротко стриженный, он неподвижно стоял весь процесс.

Казалось, он тоже удивлен, что судья говорит с ним. Сказал медленно: «Я не совершал данного преступления. Я не знаю, как это. Я вообще не находился там. Я находился дома со своей семьей».

Посовещавшись, президиум отменил все состоявшиеся судебные постановления и направил дело на новое рассмотрение. Оглашение решения заняло 20 секунд. За это время на безучастном лице Антона появился взгляд. Сотрудники детдома плакали и решали, где искать деньги на адвоката.

«Новая газета» благодарит адвоката Марину Андрееву, подготовившую жалобы в президиум Верховного суда и в президиум Краснодарского краевого суда, адвокатов Юрия Зака, Феликса Высочинского и Алексея Иванова, способствовавших пересмотру дела.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow