КолонкаПолитика

Россия без Ketchum

Обстановка в мире сейчас неблагоприятна для «восприятия истины»

Этот материал вышел в номере № 26 от 16 марта 2015
Читать
Кремль прекратил сотрудничество с американским PR-агентством Ketchum. Рекламировать Россию больше не имеет смысла. Имидж страны уже не поддается косметическим вмешательствам.
Изображение

Кремль прекратил сотрудничество с американским PR-агентством Ketchum. Рекламировать Россию больше не имеет смысла. Имидж страны уже не поддается косметическим вмешательствам. Военно-патриотический авантюризм наших вождей бросил тень и на страну в целом. В международной повестке «русские» теперь снова значит «война». Деньги, потраченные на Ketchum, были выброшены на ветер.

Деньгами начали бросаться еще в 2006 году, начав с информационного сопровождения на саммитах G8. Постепенно функции пиарщиков расширились. Американцы разрабатывали имидж медведевской модернизации, Путин стал колумнистом The New York Times, а вершиной борьбы за новый имидж России стала Олимпиада в Сочи. На Ketchum налогоплательщики, по сообщениям прессы, потратили 23 млн долларов, а еще 17 млн долларов было выделено нашим национальным достоянием — «Газпромом».

Дмитрий Песков сумбурно комментирует отказ от услуг Ketchum. Дескать, обстановка, сложившаяся в мире, сейчас неблагоприятна для «восприятия истины». Поэтому уже с сентября 2014 года никаких работ по контракту с американскими пиарщиками фактически не ведется. Теперь от нее отказались юридически. Но Россия при этом продолжит работу по «объективному представлению имиджа страны», говорит Песков.

Сырой тоской веет от этих слов. Казалось бы, радоваться нужно тому, как мы успешно пробили потолок головой в международной политике (по выражению одного уважаемого российского аналитика). Весь мир теперь знает, что такое Крым, что такое вежливые люди, лицо президента на всех обложках. Вообще-то, ситуация — мечта для любого пиарщика. Привлекать внимание к клиенту уже нет нужды — потому что он и сам личность в высшей степени нескучная. Тем более и Запад нам вроде бы не указ, мы, как говорится, самостоятельная цивилизация.

Но с Ketchum расстаются без энтузиазма: «благодарим за работу, всем спасибо и жаль, что так все получилось». Причина тоски на самом деле понятна. Это прощание не столько с американским пиаром, сколько с миром, в котором российские элиты могли быть своими. Где их принимали как равных, где статьи Путина в The New York Times обсуждались всерьез, где ему кто-то, в конце концов, доверял. Людей из Ketchum нанимали, чтобы использовать их связи и влияние в своих интересах. В нынешней ситуации это просто бессмысленная затея: никто не хочет иметь дел с Россией.

Ketchum создают впечатление циничных профессионалов, не склонных задумываться об этике в отношениях с клиентами. Они могли бы продолжать играть в старую игру, рассказывая миру о великих делах и подвигах России. Но прервать работу пришлось по инициативе Кремля. Скорее всего, в новых условиях в администрации президента просто не могут сформулировать для специалистов Ketchum задачу. На какой имидж должна работать Россия? Чего она хочет? Как собирается договариваться с партнерами по всему миру? Ответов на эти вопросы не существует. Пиарщиками России теперь служат Залдостанов и Захарченко. Правда в очереди уже мелькают и рекламные агенты из совершенно другой весовой категории. О своей готовности позаботиться о хорошем имидже нашей страны заявляют наши старшие братья из Китая.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow