СюжетыОбщество

Не раскачивать подлодку!

Путин появился, и очень узнаваемый

Этот материал вышел в номере № 27 от 18 марта 2015
Читать
Мир без песен тесен, а без сплетен беспредметен. Дней 10 подряд предметом сплетен в стране было отсутствие в публичном пространстве нашего президента. И вот в понедельник Владимир Владимирович, как ни в чем не бывало, появился у руля (и у руля государства, и у руля автомобиля, на котором он покатал гостя из Киргизии), и из первого десятка сплетен уцелела только одна — двойник.
Изображение

Мир без песен тесен, а без сплетен беспредметен. Дней 10 подряд предметом сплетен в стране было отсутствие в публичном пространстве нашего президента.

И вот в понедельник Владимир Владимирович, как ни в чем не бывало, появился у руля (и у руля государства, и у руля автомобиля, на котором он покатал гостя из Киргизии), и из первого десятка сплетен уцелела только одна — двойник.

Ну уж это вовсе глупость. Опровергнуть ее можно даже тем, что Путин, как ему свойственно, на официальную встречу в Петербурге опоздал. Двойник разоблачил бы себя тем, что приехал бы вовремя.

Но тут дело серьезное, и шуточками про опоздание убедишь не каждого. Нужен аргумент покрепче. И вот он: первым делом человек, назвавший себя Путиным, приказал привести в полную боеготовность Северный флот и соединения ВДВ. Все, что плавает, — в море, все, что летает, — в воздух. И ничего важнее сейчас нет.

Да, это — Путин. Главнокомандующий вернулся из самоволки. Он видит дальше носа корабля, когда другие не видят дальше собственного носа. Зато теперь и мы знаем, что возникли «новые угрозы безопасности страны».

Понятно, никакой двойник не ознаменовал бы первый день появления на публике внезапными военными учениями. Даже если он и повернулся бы с утра лицом к северным морям, наверняка разглядел бы там не военные корабли, а в лучшем случае рыболовные траулеры. Допустим, обратил бы внимание на такое второстепенное явление, как подорожание рыбы в рыболовной Мурманской области. И, изображая из себя заботящегося о народе президента, принялся бы вникать в ситуацию. «Как это могло случиться? — строго спросил бы двойник какого-нибудь руководителя Департамента Охлажденной Мойвы. — Люди жалуются: в прошлом году мойва в Мурманске продавалась по 15—17 рублей, а сейчас цена доходит до 60—70. Что эта рыба о себе думает?» Ему, двойнику, попытались бы объяснить то же самое, что специалисты недавно объяснили информационному агентству REGNUM. Мол, рыба ведет себя скромно, но из-за кризиса и падения рубля возникла проблема с рыболовными судами Северного бассейна. Большинство их построено за границей, на них установлено не наше оборудование, запчасти и материалы дорожают. Рыбу еще можно заморозить, а цены на нее — никак.

Двойник уже почувствовал бы, что прокололся, но, помня, что ему полагается осуществлять ручное управление, продолжал бы вязнуть в мелочах и по инерции спросил бы, как у рыбаков дела с кредитами. Ему рассказали бы, что из-за новых процентных ставок кредиты для рыбаков стали почти невозможными. Пришлось бы отшучиваться. Мол, рыбаки склонны все преувеличивать, и если рыбак широко разводит руки и говорит, что платит во-о-от такие проценты, то надо же учитывать, что это рыбак. Пусть он лучше во-о-от такую мойву ловит.

Нет, пусть двойник (если он предусмотрен штатным расписанием аппарата президента) посидит в гримерной. Военные корабли будут салютовать настоящему Владимиру Владимировичу. Только бы всю мойву не распугали.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow