Сюжеты

Шла Раша по шоссе

Страна веками решает проблему сельских дорог

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 36 от 8 апреля 2015
ЧитатьЧитать номер
Политика

Борис Бронштейнобозреватель «Новой»

Страна веками решает проблему сельских дорог

Прочитал я на ленте новостей один заголовок и просто изумился: «Прокуратура потребовала освятить поселковую дорогу». Ничего себе, подумал, сильна прокуратура! Это же придется как-то обязать православного священника или мусульманского. На худой конец, раввина где-то разыскать и доставить на трассу.

Потом вгляделся в заголовок и текст внимательнее и увидел, что ошибся — районная прокуратура Брянской области требует через суд не освЯтить, а освЕтить дорогу в поселке Свень-Транспортная, где из-за темноты произошло ДТП со смертельным исходом. И зауважал прокуратуру еще больше. Ведь осветить поселковую дорогу куда труднее, чем освятить. Тут никакой раввин не задаст столько встречных вопросов, сколько глава местной администрации.

Еще труднее из сельской дороги сделать проезжую часть. Хорошо хоть придумали на Руси ямочный ремонт, который применялся еще почти два века назад. Историки описывают тогдашнюю технологию так: «Выбоины и грязь застилались жердями и посыпались гравием». Сейчас, судя по затратам, ямы засыпают деньгами.

Недавно промелькнула хорошая новость: наш премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития села до 2030 года, и в документе, в частности, предусматривается дорожное строительство. Похоже, однако, это сообщение прочитали не все. Иначе не стал бы некий 19-летний житель Саратовской области торопиться с угоном вожделенного автомобиля ВАЗ-2105, а подождал бы до 2030 года. К тому времени в Новоузенском районе появились бы благоустроенные трассы, а примеченные им «Жигули» дряхлее уже не стали бы. Но парень поспешил, и, проехав на угнанной машине лишь два-три десятка метров, застрял в грязи на сельской дороге.

В сельских дорогах вроде бы заинтересовано Министерство сельского хозяйства России. Оно и впрямь обратилось в феврале в обе палаты Федерального собрания с просьбой проконтролировать регионы. Мол, в минувшем году 29 субъектов РФ, несмотря на требования Бюджетного кодекса, не выделили на дороги для села ни копейки. Но, надо полагать, еще больше заинтересовано в сельских дорогах Министерство обороны. Только у военного ведомства противоположный интерес: пока дороги остаются такими, какие они есть, они являются фактором обороноспособности —  враг по ним не пройдет.

Деньги на дороги на дороге не валяются, но все же порой находятся. И быстро исчезают. «При ремонте сельской дороги в Крыму украли почти полмиллиона рублей», — сообщает сайт ИА Крым Медиа. Речь о махинациях при ремонте дороги в селе Виноградово. Товарищи в сельском совете быстро сориентировались в новом финансовом пространстве и потянулись к родному рублю. Можно представить, как тягостно было таким чиновникам воровать гривны…

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera