СюжетыЭкономика

Бюджет подаст!

Семья Михалкова добивается правительственного финансирования богоугодного проекта

Этот материал вышел в номере № 37 от 10 апреля 2015
Читать
Семья Михалкова добивается правительственного финансирования богоугодного проекта
Изображение

Между двумя остроактуальными задачами современности: импортозамещением в агропромышленном комплексе и укреплением духовности наметился перспективный симбиоз с претензией на синергетический эффект. В московских храмах начали служить специальные молебны. Да-да, в поддержку импортозамещения в сельском хозяйстве. Правда, оперировать иностранными терминами при православных обращениях к Богу нельзя, и формально будут молиться «в поддержку крестьянства в России».

Впрочем, среди верующих есть и те, кто знает, к кому и с какими просьбами обращаться полезнее всего. Вот, например, есть у коменданта цитадели отечественной духовности Никиты Сергеевича Михалкова брат, не менее известный деятель культуры Андрей Кончаловский. А у него — супруга Юлия Высоцкая, совмещающая актерское ремесло и бизнес с кулинарной спецификой. У нее есть пара столичных ресторанов, журнал «ХлебСоль» и, конечно, популярное шоу про еду на федеральном канале. А самое главное — муж и его брат, которые могут написать письмо президенту и устроить так, что он его прочитает.

Письмо это, по данным «Коммерсанта», было направлено 16 марта, а уже неделю спустя Владимир Путин вынес предложение «проработать», назначив ответственным за развитие семейного бизнеса вице-премьера Аркадия Дворковича. Суть обращения проста: выделите нам, пожалуйста, 971,8 млн рублей из средств правительства Российской Федерации. Стоило бы, конечно, попросить миллиард, но политическое чутье не подвело: в стране кризис, приходится затягивать пояса.

На что же пойдут правительственные деньги? Фактически на развитие ассоциирующегося с Юлией Высоцкой бренда «Едим дома!» (пока он представлен в сегментах замороженных овощей и книжного ширпотреба). Предполагается, в регионах будут созданы фабрики-кухни, которые начнут поставлять свою продукцию как во входящие в сеть кафе и кулинарии, так и в социальные учреждения, например, в детские дома и интернаты.

Авторы письма заявляют, что государственное финансирование им нужно исходя из государственных же задач, ведь предполагается реализация социально-политического проекта, а именно создание конкурента «Макдоналдсу».

При этом только чистая прибыль американской компании в России составила в 2013 году 5,4 млрд рублей, а количество ресторанов подбирается к пяти сотням. Согласитесь, это много больше, чем заявленные Михалковым и Кончаловским 41 кафе и 91 кулинария. Да и странно говорить, что альтернативы зарубежному фастфуду в России прежде не было.

У той же «Крошки Картошки» по стране около 300 точек, у еще более концептуально заточенного под национальную тематику «Теремка» — 226, трактиров «Елки-палки» насчитывается более 60. То есть возможностей принять трапезу в патриотической атмосфере и сейчас более чем достаточно. И проект Михалкова–Кончаловского будет конкурировать на этой площадке, а «Макдоналдс» продолжит соревноваться с «Сабвэем» и «Бургер Кингом». Но проект все равно патриотический: ведь финансирование запрошено в рублях и у родного правительства.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow