Сюжеты

Афиша

Культурные события следующей недели

Этот материал вышел в № 37 от 10 апреля 2015
ЧитатьЧитать номер
Культура

Валерий ГорНовая газета

Культурные события следующей недели

Аукнется в четверг

Поэт и клавишник Дмитрий Озерский как-то сказал, что «АукцЫон» — единственная группа, способная сыграть похоронный марш счастливо. Но очевидно, что отвечающий за уникальный язык группы Озерский, ее долговязая душа Олег Гаркуша, «заведующий всем» Леонид Федоров и отменные музыканты могут при соответствующем настроении «выжать» из похоронного марша не только счастье, а все что угодно — страх и трепет, прах и пепел, черную смелую женщину, наконец.

Нешаблонный замес рока, джаза и бог знает чего еще из сюрреалистических краев каждый раз — альбом ли, концерт ли — превращается в свободную музыку, лишенную фетишей, без претензий на вечность, но невыразимой вечностью пронизанную, когда каждая песня никогда не дописана до конца, а красивые мелодии — Федоров, несомненно, один из лучших мелодистов отечественной сцены — умышленно разрушаются в какофонию, чтобы оказаться собранными заново — полными катарсического очарования.

Все это, собственно, к тому, что 16 апреля без особых информационных поводов великая русская группа «АукцЫон» отыграет свой очередной музыкально-сценический эксперимент в клубе Yotaspace. И значит, Гаркуша будет кричать и паясничать, Федоров — лаконично шаманить, группа целиком — рождать безусловно прекрасное, которое непременно аукнется в душе. Просто не может не…

Ул. Орджоникидзе, 11. Начало в 20.00.

 

Трое без лодки и без собаки

«Если бы на поверхности земного шара оставались следы ото всех бродящих по земле человеков — какой бы гигантский запутанный клубок получился!». Так начинается повесть гениального Аркадия Аверченко «Подходцев и двое других». Написанная почти век назад в предреволюционном Петербурге 1917-го, это — повесть о друзьях, которые не строили планов на будущее, о «человеческой троице, которая причудливо сошлась разными путями к одной и той же точке» — познакомились, привыкли друг к другу, верили, что стали друзьями навсегда.

Поставленный в Москве 2015-го, спектакль режиссера Сергея Алдонина «Подходцев и двое других» в РАМТе делает эту историю близкой дню сегодняшнему — историю о тех, кто не хочет быть одним из многих — милых, обаятельных, но одинаковых; о тех, кто не строит планов, потому что понимает: радоваться надо настоящему. А в остальном будут все те же лихие изобретательные Подходцев, Громов и Клинков, от которых не знаешь, чего ожидать. В самом хорошем смысле.

Второй премьерный показ состоится в пятницу вечером, а затем 24 апреля.

Театральная пл., 2. Начало в 19.00.

 

Музыка, Музыку, Музыкой, о Музыке

Он, по его собственным словам, не популяризатор музыки. Он никогда не рассказывает анекдотов и не пытается упростить восприятие музыки, ибо «те, кто занимается этим, унижают ее». Но при этом на его концертах всегда весело, потому что музыка, даже печальная, несет жизнь.

Михаил Казиник — искусствовед, музыкант, просветитель и обладатель яркого дара рассказчика — представляет в столице новую серию выступлений, на которых соединит в единое целое Слово, Музыку, Философию и немного Театра.

11 апреля в 14.00 начнется «Особый пасхальный концерт для детей и всей семьи» с историями о чудесах, мудрецах, доброте и бессмертии. 12 апреля состоится эмоциональный концерт «Великие арии и их тайны» — галерея великих образов в истории музыкального искусства (начало в 19.00). 18 апреля Казиник зовет в «Мир музыкальных шедевров» — когда в одном концерте звучат Бах и цыганские романсы, венские классики и танго (начало в 19.00). Наконец, 19-го в 12.00 снова приглашаются дети и их родители — на «Смехофейерверк» с участием духового квинтета Большого театра. Все концерты пройдут в Большом зале здания правительства Москвы.

Новый Арбат, 36.

 

О похожем на звезду

Ален Гинзберг — самый известный поэт-битник, который «видел лучшие умы своего поколения: разрушенные безумием, умирающие от голода, истерически обнаженные» и, благодаря своему стремлению разрушать любые основания и жить на полную катушку, стал чем-то очень похожим на звезду.

Об этом обладателе всевозможных литературных премий и вечном нарушителе спокойствия, поэте-мистике, пытавшемся осмыслить преступления нацистов и написавшем собственный «Кадиш», блаженном и интеллектуале, буддисте и профессоре, смешном бородаче и «стенографисте собственных мозгов» поведут разговор филолог и музыкант Аня Герасимова a.k.a. Умка и писатель Евгений Коган на встрече-чтении-концерте-кинопоказе «Вопль и кадиш» 14 апреля в кафе «Дом 12». Вход свободный.

Мансуровский пер., 12. Начало в 20.00.

 

Семейные сцены

Спектакль «Последние», премьера которого состоится в пятницу вечером, станет шестой постановкой Никиты Кобелева в Театре Маяковского — вослед нашумевшим «Любовь людей» и «Бердичев». На этот раз режиссер взял в оборот мрачную и безжалостную пьесу Максима Горького и завел разговор о пресловутой проблеме отцов и детей, но не в «тургеневском» ключе, разумеется, а в контексте преемственности поколений, о том, как грехи родителей влияют на судьбы детей.

В декорации-трансформере, которая будет видоизменяться на протяжении всего спектакля — 4 акта — 4 пространства, то с работающей на сцене стиральной машиной, то с двигающимися по воле персонажа стенами, — развернется семейная драма о беспросветной внутренней пошлости и душевной нечистоте, когда честнее умереть, чем жить гнусно, но это мало кто понимает. Не зря в финале мать молит своих детей о прощении за то, что она их родила. Простить в состоянии не все.

Ул. Большая Никитская, 19/13. Начало в 19.00.

 

Песня, летящая к восходу солнца

Знаете ли вы что, в начале двухтысячных ЮНЕСКО признало грузинскую песню шедевром устного нематериального наследия? Ту самую, которая, разложенная на многоголосие, является ассоциацией первого порядка — вместе с горами, джигитами и вином, — когда произносишь: «Грузия». Первоначально народное, многоголосное пение стало церковным с приходом в страну христианства.

В обеих ипостасях его представит на Пасху, 12 апреля, ансамбль грузинской хоровой музыки «Диэло». Заслуженные артисты Грузии и России — а именно из таких собран коллектив — наполнят парк искусств «Музеон» возвышенными созвучиями «песни, летящей к восходу солнца» — именно так переводится «Диэло». Вход свободный.

Крымский вал, вл. 2. Начало в 14.00.

 

Европейское кино

Арт-объединение CoolConnections стреляет очередью, но в яблочко попадает неизменно. Вот в кинотеатре «Иллюзион» (Котельническая наб., 1/15) только начался очередной фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E., в рамках которого до 13 апреля включительно будут показывать — на итальянском языке с русскими субтитрами — самые разные фильмы: забавные комедии и напряженные драмы, лихо закрученные триллеры и головокружительную анимацию.

В пятницу, например, в 19.00 режиссер Антонио Морабито представит свою драму о совести «Продавец лекарств», сценарий которой уже получил несколько кинонаград.

Так вот, N.I.C.E. только начался, а уже наметился следующий фестиваль — нового датского кино Danish Wave 7 в Центре документального кино (Зубовский б-р, 2). В коллекции фестиваля, который пройдет с 15 по 19 апреля, ни одного новичка или темной лошадки — только работы ведущих мастеров. Но каждая — сюрприз: маститые датчане удивляют способностью находить в жизни или изобретать свежие, острые истории. Они не сдерживают эмоции и умеют психологическую драму поставить как триллер. И обращаются только к главным темам: в объективе кинокамер — любовь и смерть, религия и секс, взросление и материнство. Фильмом открытия (15 апреля, 19.30) выбрана заводная рок-н-рольная лента «Итси Битси» Оле Кристиана Мадсена об ослепительной жизни и любви основателя легендарной датской группы Steppeulvene Эйка Скалёэ и его музы, девушки Ибен.

Далее покажут картину легендарного Билле Аугуста «Со спокойным сердцем», ретро-мелодраму «Чудо», драмеди «Спортивная ходьба» от автора шведской киноверсии «Девушки с татуировкой дракона», а также новую работу оскароносной Сюзанны Бир «Второй шанс» — главную роль в ее фильме сыграл Николай Костер-Вальдау, звезда «Игры престолов». При этом на горизонте уже маячит новое австрийское кино, но об этом в следующий раз.

 

Еще раз про любовь

Мастерская актера МХТ, режиссера и профессора Дмитрия Брусникина — это четвертый курс в Школе-студии МХАТ, который за один сезон стал известен всей театральной Москве благодаря спектаклю «Это тоже я», с успехом шедшему в театре «Практика».

В пятницу вечером в формате «квартирника» в студии Seasons Мастерская Брусникина представит «Наташину мечту»современную пьесу, рассказанную на языке улиц, о молодых и для молодых. Девушка, родившаяся в детдоме, лишена любви и внимания, но мечтает о простом женском счастье — о свадьбе. Чтобы была фата, цветы, жених. Вопрос в том, где найти любовь среди безразличия большого города. В ролях прекрасные Дарья Ворохобко, Марина Калецкая, Янина Енжаева и другие.

Ул. Большая Новодмитровская, 36/4, стр. 12. Начало в 19.00.

 

Ликующие картины Тархова

«Рядом со звенящими аккордами Тархова, его звонкой желтизной, его откровенными восторгами от синих, красных и зеленых красок, не только Волковы и Клеверы покажутся окончательно плохими, — считал Александр Бенуа. На «стихию движения цветовых элементов» Николая Тархова обращал внимание и Малевич, сравнивая его с Моне. Тархов, вместе с Константином Коровиным и Игорем Грабарем, и, правда, был одним из главных русских импрессионистов. Но куда менее известным из-за эмиграции в самом начале творческой карьеры.

В двухтысячные, впрочем, состоялось «возвращение» мастера отечественной публике, прежде всего, благодаря большой ретроспективе в Третьяковке. Выставка «Тарховъ» в галерее «Наши художники» скромнее — всего что-то около 40 работ, но подготовлена с большой тщательностью, вплоть до выверения названий картин по этикеткам и подписям на оборотах картин, спискам выставки Амбруаза Воллара и публикациям того времени. Стоит посмотреть.

Сеченовский пер., 2. До 26 апреля.

 

Петрову с любовью

14 апреля, в день рождения пианиста Николая Петрова, которого великий дирижер Евгений Светланов назвал «самым выдающимся исполнителем своего поколения», в Большом зале Московской консерватории прозвучит музыка Моцарта и Шопена.

В концерте-приношении Петрову объединятся силы двух институций, с которыми многие десятилетия была связано его творчество, — московских консерватории и филармонии: концертный симфонический оркестр МГК под управлением Анатолия Левина и солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина. Выбор двух концертов — шопеновского №2 для фортепиано с оркестром фа минор и моцартовского №20 для фортепиано с оркестром ре минор — вписывается в репертуарные предпочтения самого Николая Петрова, тончайшего лирика, искавшего в искусстве совершенства и гармонии.

Ул. Большая Никитская, 13/6. Начало в 19.00.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera