СюжетыОбщество

Люди бросают есть

В стране, где все должны друг другу, голодовка — уже не крайняя мера, а неизбежность

Этот материал вышел в номере № 38 от 13 апреля 2015
Читать
В стране, где все должны друг другу, голодовка — уже не крайняя мера, а неизбежность

«Денег у меня нет. Поэтому что так голодать, что объявить голодовку. В долги дальше влезать не хочу. Их и так хватает», — просто объяснил свое решение Александр Пономарев, главный инженер коммунального предприятия поселения Междуречье Мурманской области. 24 марта он отказался от пищи в знак протеста против многомесячной невыплаты зарплаты. В тот же день сообщил о своем решении в письмах в адрес губернатора, прокурора, главы Кольского района ив трудинспекцию.

30 километров от Мурманска. В поселении обитает около двух тысяч человек. Центр этого мирка — совхоз «Полярная звезда». Совхоз вот уже несколько лет на грани выживания, спасается растущими субсидиями из бюджета области. Раньше он принадлежал селянам как кооператив, но при предыдущем директоре перешел в частные руки.

«Полярная звезда» — один из крупных должников коммунального МУПа «Наш дом», где работает Пономарев. Еще — печально знаменитая минобороновская «Славянка», мурманский водоконал… И сама администрация поселения, задолжавшая миллион двести за содержание муниципального жилфонда.

Зарплату не платят, по словам Пономарева, с ноября. Точнее — платят по капле.

— В конце января четыре тысячи получил, потом еще пять. Как начал голодать, тысячу перевели, — перечисляет он. Всего ему должны 365 тысяч плюс пени.

Что делать с долгами МУПа? А тут все просто. Администрация поселения учредила аналогичную структуру и передала ей все активы «Нашего дома»: электрокотельную, водозабор, очистные сооружения. Параллельно новый директор подала в суд на банкротство собственного предприятия.

С точки зрения Уголовного кодекса, техническое, или преднамеренное, банкротство — это статья. Но в муниципальном хозяйстве Мурманской области на подобное смотрят сквозь пальцы. Муниципальная котельная в селе Лувеньга, где всего 20 домов, к примеру, за пять лет банкротилась и «возрождалась из пепла» пять раз. Долги просто списывались и росли новые. Кстати, и в Междуречье вновь созданное предприятие с декабря накопило уже 20 миллионов долга перед Энергосбытом…

Пономарев показывает очистные сооружения. Несколько лет назад здесь с помпой открывали биологическую установку, где канализационные стоки до состояния чистой воды фильтруют микроорганизмы. Понадобился системе ремонт. Перед починкой ее нужно почистить, на это ушел почти миллион, но ремонта так и не случилось. В итоге пришлось снова заполнить один резервуар, но система не работает: видно, что трубы даже не соединены между собой, фекалии просто поступают в отстойник, а оттуда в грунт и реку Лавна. В санитарной зоне, метрах в 150 от очистных, — жилая пятиэтажка. Пономарев говорит: в сельской «мэрии» его заставляли подписать акт выполненных работ. Отказался. А вот новый директор подписала. Сейчас она же подписывает документы об отсутствии долгов по зарплате.

Пономарев признается: в 90-х загремел на зону, где голодал 21 день, восстав против произвола администрации, и правды добился. Вот только времена с тех пор поменялись.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow