СюжетыОбщество

Ахтырка встала за Антона

Заново слушается дело детдомовца, бессудно получившего срок за убийство

Этот материал вышел в номере № 49 от 15 мая 2015
Читать
Заново слушается дело детдомовца, бессудно получившего срок за убийство

В прошлую пятницу суд начал заново рассматривать дело Антона Сачкова — по существу. Напомним, Антон Сачков — герой статьи «Ахтырка» (см. «Новую», № 32 от 26 марта 2014 года) — детдомовец, осужденный за убийство на 8,5 года, из которых он уже отсидел 2,5 года.

Утром 13 августа 2012 года в самом центре поселка Ахтырский (Абинский район Краснодарского края) двое напали на немолодого Юрия Давыдова — начали бить в сквере, продолжили у детской площадки, потом повели за ДК. Свидетелями драки стали многие. Одного из убийц — Шучева — нашли сразу, а второго установить никак не удавалось. За две недели до истечения срока следствия сотрудниками полиции был задержан Антон, обвинение предъявили спустя еще три дня. На суде свидетели и второй обвиняемый не опознали Антона как убийцу. Однако суд не принял в расчет ни их слова, ни алиби Сачкова. Позже приговор был отменен — за недоказанностью, сейчас дело рассматривается заново, в том же суде.

Зал Абинского районного суда украшен и советским серпом, и орлами. В клетке — Антон, совсем худой, тихий, сосредоточенный. Попросил разрешить сидеть за столом с адвокатом — в клетке негде делать заметки по ходу процесса, сложно защищаться, — суд отказал. Рассказывает про день ареста: «Поступил звонок от участкового Макарова: где я нахожусь, чем занимаюсь? Говорю: нахожусь в Абинске, работаю. «Поехали со мной, в следственном комитете хотят поговорить, минут 15». Меня привезли к начальнику. Начальник на меня посмотрел и сказал: «А ты знаешь, почему тебя сюда привезли? Ты вместе с Шучевым 13 августа убил человека, в парке. Будешь писать явку — получишь шесть лет, не будешь писать — получишь 9». Ответил, что я ничего не совершал и писать ничего не буду. Он вызвал Аракелина (следователь.Е. К.) и дал ему задачу, чтоб оформлял меня. Через некоторое время меня вывели в коридор, а Макаров с Аракелиным зашли в кабинет, и я слышал… Макаров сказал ему: ну все нормально, он детдомовский, и супруга у него детдомовская, ничего не будет».

Начал давать показания и сын убитого Денис — однако ему стало плохо, его допрос перенесли.

Пришли свидетели — Ольга Повякалова и Лиза Галактионова, бывшие вожатые школьного летнего лагеря. Подробно описали тот день и настоящего убийцу («высокий, худой, плечи чуть шире среднего, очень смуглый, скуластый, лицо квадратное, короткая стрижка, волос совсем черный, густой»), подчеркнули, что Антона в парке не видели, а впервые увидели на суде. Лиза Галактионова заявила, что до сих пор в состоянии составить фоторобот участвовавшего в драке человека.

Пришла мама Ольги Любовь Повякалова, неучтенный прежде свидетель. Она видела начало драки в сквере — и тоже описывает совсем другого мужчину.

Была свидетельница обвинения Ирина М. — чувствовала себя плохо, не смогла назвать адрес проживания, говорила с трудом — и тоже не опознала Антона. Сообщила, что проходила принудительное лечение. Суд направит запрос о ее психическом состоянии.

Свидетель Бондаренко, который разнимал дерущихся, говорит, что второго нападавшего не запомнил. Были и преподаватель математики, и фельдшер «Скорой помощи»… Антона не опознал никто.

Случилось и неприятное происшествие. Когда Любовь Повякалова ждала своей очереди на процесс, судебный пристав попросил ее спуститься вниз. Там ее ждал молодой человек в штатском. Представился сотрудником полиции и задал вопрос: хорошо ли она помнит произошедшее, «ведь уже два года прошло». Любовь сказала, что помнит все хорошо. Неизвестно, как бы продолжилась беседа, но вслед за Любовью спустился другой свидетель, Тарасенко, — и начал снимать сотрудника на мобильный. Заметив съемку, мужчина быстро покинул здание суда. Ольга Повякалова, которая сейчас работает официанткой, говорит, что незадолго до суда в ее кафе заходил столоваться Эдуард Аракелин — следователь, арестовавший Сачкова. «Интересовался: а это точно был не Антон, ты уверена? — вспоминает Ольга. — Вовремя спросил, ага? Парень 2,5 года сидит».

Эта внерабочая активность сотрудников правоохранительных органов нас, конечно, беспокоит. Поселок Ахтырский — маленький, и возможности этих людей значительные. Однако давление на свидетелей карается Уголовным кодексом, и мы напоминаем профессиональным юристам номера статей — 302 и 308.

14 мая суд продолжит опрашивать свидетелей.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow