Сюжеты

Бизнес — окно в Европу

Российское пивоварение стало частью глобального рынка. А начиналось все с «Балтики»

Этот материал вышел в № 51 от 20 мая 2015
ЧитатьЧитать номер
Экономика

 

Российское пивоварение стало частью глобального рынка. А начиналось все с «Балтики»

После введенного эмбарго в стране активно пропагандируется курс на импортозамещение в сельском хозяйстве. Как ни странно, но именно российские компании с иностранным капиталом составляют отличный симбиоз с этой политикой, стараются все меньше зависеть от ввозимого сырья и оказывают положительное влияние на нашу  экономику. На примере пивоваренной компании «Балтика», которая в этом году отмечает 25-летие, мы видим, как нужно правильно вести бизнес в сложившихся экономических условиях.

В последнее время в связи с антироссийскими санкциями и низкой инвестиционной привлекательностью страны остро проходят дискуссии вокруг взаимоотношений российского и иностранного бизнеса, а между тем российские производственные компании с долей иностранного капитала приносят в экономику страны большую часть от ВВП и ВНП. Они играют огромную роль в социальной, культурной и образовательной сферах. Важнейшей отраслеобразующей компанией является «Балтика», которая в этом году отмечает 25 лет своей деятельности. Значительной вехой в ее истории был 1992 год, когда в правление компании вошли иностранные инвесторы и начали активно развивать предприятие. В 1996 году «Балтика» становится лидером рынка. Сейчас продукция компании представлена в 75 странах мира.

Огромный производственный комплекс «Балтики» — это 7 500 рабочих мест, по социальному пакету и заработной плате она входит в список самых привлекательных работодателей России. Кроме того, своей деятельностью «Балтика» создает около 100 000 рабочих мест в смежных отраслях — производстве упаковки и торгового холодильного оборудования, торговле, транспортных перевозках, сельском хозяйстве. Например, собственный агропроект компании объединяет 110 агрохозяйств по всей стране и дает работу 15 000 россиян. Компания активно его развивает, вкладывает в него большие ресурсы: каждый участник получает возможность работать с современной техникой и новыми аграрными технологиями, фермеры-участники проходят курсы повышения квалификации. Агропроект полностью отвечает политике импортозамещения,он позволяет обеспечить свое производство отечественным пивоваренным ячменем.

Компания формирует значительную часть налоговых поступлений в городах, где работают ее заводы. С момента ее создания  совокупные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды уже превысили 420 млрд рублей. Для сравнения: расходы федерального бюджета Российской Федерации на здравоохранение в 2015 году запланированы в размере 409 млрд рублей.

Крупные российские компании с долей иностранного капитала являются проводниками инноваций в отрасли: они первые привносят новые технологии в свою деятельность. Например, в составе «Балтики» работает лаборатория, которая вывела уникальные штаммы дрожжей. В срезе показателей всей страны это звучит неубедительно, но для отрасли это прорыв. Для группы компаний Carlsberg, куда входит «Балтика», работа в области селекции и научных разработок традиционна, это их лаборатории первыми вывели культурные пивоваренные дрожжи и разработали всем известную шкалу pH.

«Балтика» сильна своими традициями, которые берут истоки в многовековой истории пивоварения, и инновациями в самых разных сферах деятельности. Компания задает тренды во всем: от создания брендов, управления производством, логистикой, продажами до новых подходов к социальной ответственности и культуре потребления пива», — комментирует Вячеслав Иванович Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров.

Работодатели, большие и малые, должны нести перед обществом социальную ответственность, обращать внимание на экологичность своего производства, помогать восстанавливать природные ресурсы. Например, «Балтика» на своих заводах использует внешний холод для производственных целей и солнечную энергию для теплового обеспечения.Общий объем инвестиций «Балтики» в модернизацию производства, создание брендов, разработку и внедрение инноваций во всех сферах деятельности за 25 лет составил более 80 млрд рублей. Ориентируясь на передовой европейский опыт, «Балтика» внедряет инициативы по вторичному использованию и переработке упаковки, устанавливает в общественных местах специальные контейнеры для сортировки мусора.

Как социально ответственная компания, «Балтика» первой среди пивоваров озаботилась темой продажи пива несовершеннолетним и ввела практику проведения акций «Пивной дозор». Она напоминает  продавцам торговых точек о том, что по закону они вправе требовать у молодо выглядящих покупателей документы, подтверждающие совершеннолетие.

«Лидерство — это ответственность, поэтому мы стремимся быть хорошим парт­нером для общества и вносим свой вклад в решение социально значимых задач, вкладывая средства в реализацию проектов, связанных с социальной сферой, искусством и экологией», — говорит Татьяна Антончик, директор по корпоративным коммуникациям.

Национальная алкогольная политика должна быть направлена на повышение  культуры потребления спиртных напитков, а не на борьбу с пивной отраслью, развивая теневые рынки крепких алкогольных напитков. В последнее время налоговая политика России ужесточилась по отношению к пивоварам. Из-за роста акцизов производство пива стало менее рентабельным, что привело к закрытию ряда заводов. «Балтика», инвестируя в инновации, показывает реальный путь снижения себестоимости пивной продукции и правильной экономической политики внутри компании; эффективное размещение оборотных средств. Помимо этого, развивая агропроект, она формирует рынок сбыта для сельхозпроизводителей в регионах и способствует восстановлению и развитию сельского хозяйства страны. Наше государство должно быть максимально осторожным при принятии новых экономических решений,  дабы не навредить уже сформировавшимся и прозрачным экономическим отношениям между российским и иностранным бизнесом, которые создают сотни тысяч рабочих мест, отчисляют миллиарды налогов и проводят различные социальные мероприятия. 

Анастасия ДОБРОНРАВОВА

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera