Сюжеты

Три развязки конфликта

Варианты решения транспортных проблем в Долгопрудном у властей города и местных жителей местами трагически не совпадают

Фото: «Новая газета»

Общество

Александра КопачеваКорреспондент

Варианты решения транспортных проблем в Долгопрудном у властей города и местных жителей местами трагически не совпадают

Жители Долгопрудного пока не могут добиться отмены строительства эстакады у платформы «Водники», которую проведут в нескольких метрах от жилых домов

Во вторник, 19 мая, в Долгопрудном прошел личный прием представителя подмосковного правительства, на котором жители города подняли самый острый для них вопрос — о стройке эстакады рядом с платформой «Водники». В тот же день к администрации города на пикет вышел активист Иван Мишин с требованием приостановить строительство эстакады. Однако результата не принесло ни обивание порогов администрации, ни попытка выразить публичный протест строительством, признают активисты. При этом сдаваться они не намерены.

«На приеме говорили об эстакаде у платформы «Водники», но областные власти говорят, что путепровод был инициативой города, а городская администрация ссылается на область. Придется через суд требовать пересмотра проекта», — говорит Иван.

Решение о строительстве эстакады правительство области приняло еще прошлой осенью, но стройка началась только в марте. За месяц вдоль железнодорожных путей, на месте которых планируют провести эстакаду, успели вырубить деревья, закрыли часть автомастерских.

С одной стороны будущей эстакады расположены гаражи и частные дома, с другой — вплотную — спальный район.

С началом этой стройки город разделился на два лагеря: те, кто поддерживает стройку, и те, кто против нее. Основной аргумент «за» — не будет пробок, не надо будет ждать пока откроется другой переезд у платформы. Основной аргумент «против» — город станет транзитным, а это повлечет экологическую проблему. Да и пробки, мол, не исчезнут — наоборот.

Жители дома №3 по проспекту Пацаева недовольны тем, что из-за эстакады во дворе ликвидируют детскую площадку. Да, ее обещают перенести на другое место, но там, где его выделяют, тесно. Еще одним поводом для беспокойства стали шумозащитные экраны вдоль будущей трассы — веры в то, что они спасут от шума и загазованности будущей эстакады, нет. Но больше всего местные жители недовольны тем, что по поводу стройки не было общественных слушаний. Точнее, они были, но спрашивали только соседний Красногорск, да и то — в разгар рабочего дня.

Лишь к началу марта недовольных строительством эстакады все-таки собрали в одной из долгопрудненских школ, чтобы свести с представителем городских власти. В администрации Долгопрудного «Новой газете» пояснили, что столь поздние сроки слушаний законны: февраль-март по бумагам — якобы все еще «этап проектирования».

—  По объектам регионального значения публичные слушания не производятся, а заказчик эстакады у «Водников» — Московская область. Решение о разработке проекта принимало областное правительство. Мы провели не «публичные слушания», а «публичные обсуждения» и проинформировали жителей о стройке, — говорит главный архитектор города Долгопрудный Ирина Наумова.

И все же жители убеждены, что стройка новой эстакады — лишняя, потому что в городе уже есть еще два дорожных долгостроя: эстакада у платформы «Новодачная» и Лихачевское шоссе.

— Если закончить стройку Новодачной и «Лихачевки», то в «Водниках» не будет нужды. Город будет освобожден от пробок, — уверена местная жительница Ольга.

Логику стройки объяснила сотрудник пресс-службы администрации Долгопрудного Виктория Саар:

— Выбранный проект строительства позволит снести меньше построек. Эстакада нужна еще и потому, что РЖД скоро начнет расширять ветку Савеловского направления, и переезд у платформы «Водники»  могут закрыть совсем.

На «Новодачной» стройка идет медленно. Хотя в администрации заверили, что в мае будет закончена первая надвижка моста. Многих местных жителей удивляет, как может быть закончена стройка надвижки, если еще не снесены постройки. Будущая Новодачная эстакада, действительно, чуть ли не уперлась в жилые дома. Но, по словам главного архитектора города Ирины Наумовой, эту проблему уже почти решили мирно — расселив жильцов. Со стороны Долгопрудного остался лишь один дом, который будет снесен.

Еще одна строящаяся развязка, которую обсуждает Долгопрудный, —Лихачевское шоссе. Сейчас там вместо четырех полос открыты только две, поэтому автомобилистам приходиться долго стоять в пробках. Расширить шоссе помешали покосившиеся от времени дома бывшей деревни Лихачевка. Жильцы Лихачевки не хотели покидать свои жилища и предлагали провести дорогу не с их стороны, а с другой, где якобы пустырь. Но их предложение не приняли.

— На стройке Лихачевского шоссе менялся подрядчик. В конце марта был выбран новый. Давайте подождем ноября, когда закончится стройка, тогда и посмотрим, останутся ли пробки на выезде из города, — предлагает администрация Долгопрудного.

В конце марта жители выходили на митинг с требованием приостановить стройку и провести дополнительные общественные слушания. Также обращались к президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, губернатору Московской области Андрею Воробьеву и главе города Долгопрудный Олегу Троицкому. В ответ на эти обращения получали дежурные ответы, что проект одобрен «Главгосэкспертизой» (ведомство проводит экспертизу перед началом строительства), а эстакада только улучшит «транспортные связи Московской области».

Жители Долгопрудного продолжат бороться за возобновление общественных слушаний и приостановку стройки.

— Уже многие жители поняли, чем им грозит эта стройка, поэтому спрашивают о следующем митинге, — говорит Ольга.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera