Мнения

Лекция Майи Кучерской: «Мотив мертвой невесты в произведениях русской литературы»

Общество

Али ОсмановГлеб ЛиманскийНаталья Соколова«Новая газета»

Мертвый жених является живой невесте в балладах Готфрида Августа Бюргера, Вальтера Скотта и Томаса Мура. Этот мотив осваивали и русские поэты — Жуковский, Козлов, Пушкин и множество других, менее известных сочинителей. Вскоре число «мертвых невест» стало стремительно множиться и в русской прозе – романах Тургенева, Достоевского, драмах Островского. Почему?

Майя Кучерская, с одной стороны, лауреат литературных премий за психологически изощренные романы о любви «Бог дождя», «Тетя Мотя», книгу «Современный патерик: чтение для впавших в уныние», а с другой — профессор филологического факультета Высшей школы экономики, где преподает русскую литературу XIX века.

Тема ее лекции, посвященной известному фольклорному мотиву, — свидание с мертвым женихом или мертвой невестой — подразумевает яркость художественных прозрений и строгую ученость исследования.

Мертвый жених является живой невесте в балладах Готфрида Августа Бюргера, Вальтера Скотта и Томаса Мура. Этот мотив осваивали и русские поэты — Жуковский, Козлов, Пушкин и множество других, менее известных сочинителей. Вскоре число «мертвых невест» стало стремительно множиться и в русской прозе – романах Тургенева, Достоевского, драмах Островского. Почему?

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera