СюжетыОбщество

Без вести

Вторую неделю продолжаются поиски вице-губернатора ХМАО-Югры Виталия Ермошина, пропавшего 30 мая в районе слияния Иртыша и Оби

Этот материал вышел в номере № 60 от 10 июня 2015
Читать
Вторую неделю продолжаются поиски вице-губернатора ХМАО-Югры Виталия Ермошина, пропавшего 30 мая в районе слияния Иртыша и Оби

В поисках задействовано 13 единиц техники, в том числе радиолокаторы и беспилотник. Обследуются в день около 20 км акватории. Тщетно. 5 июня поисковая группа уменьшилась почти вдвое — ее покинули волонтеры. Осталось 28 человек. В пресс-службе окружного управления МЧС «Новой» сказали, что сворачиваться не собираются. Возможно, пройдут по второму кругу уже проверенные участки рек.

Обстоятельства исчезновения чиновника до сих пор не вполне ясны. Известно, что он пропал во время прогулки на комфортабельном катере «Грандеза»: упал за борт (так говорят свидетели, не видевшие, по их же словам, момента падения).

Известно, что кроме Ермошина на судне находились три человека: его сослуживец — тоже замгубернатора Алексей Путин (однофамилец президента) с 16-летним сыном и своей знакомой Дарьей Бочкаревой — координатором по работе со сторонниками «Единой России» в Ханты-Мансийском округе. Эти сведения «Новой» представлены Уральским следственным управлением на транспорте СКР.

По данным следствия, вел катер Ермошин. В какой-то момент по неизвестной причине он, отключив мотор, вышел из капитанской рубки на палубу и упал за борт. Случилось это, по словам свидетелей, около 9 вечера. Когда они заметили, что капитана на катере нет, «Грандезу» отнесло течением от места трагедии приблизительно на 100 метров. Но это только предположение: момент падения свидетелям неизвестен и определить его место они не могут.

Однако Алексей Путин, по его словам, бросился в ледяную воду спасать товарища, хотя шансов найти пропавшего, тем более спасти, не было.

И местные, и федеральные СМИ называют основную версию случившегося: Ермошину стало плохо, он вышел из рубки вдохнуть свежего воздуха и потерял равновесие, поскольку у него были «проблемы с сердцем», о чем сообщает пресс-служба главы ХМАО-Югры. Это подтверждает главврач окружной клинической больницы Алексей Добровольский, которого цитируют СМИ: Ермошин «неоднократно обращался к специалистам ОКБ с жалобами на боли в сердце: ему назначали углубленное обследование, терапию, которой он строго придерживался». Но за неделю до ЧП его состояние ухудшилось, по мнению главврача, из-за «переживаний за дело, которое ему поручено».

Однако следствие в этой версии не уверено. «Пока о причинах случившегося мы можем только гадать, — сказала корреспонденту «Новой» старший помощник руководителя Уральского СУ на транспорте Наталья Гунькина. — Возможно, что-то прояснит водно-техническая экспертиза».

Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека» (ч. 2 ст. 263 УК РФ). Нарушения, видимо, были: хозяин плавсредства, предприниматель Тейфур Гейбатов, признался, что не оформлял на Ермошина доверенности на управление катером и не передавал ему судовой билет, а просто по-дружески разрешил покататься. Судно вышло на воду без согласования со спасательными службами и ГИМС (Государственной инспекцией по маломерным судам).

Правительство региона характеризует пропавшего без вести чиновника как человека исключительно порядочного. Виталию Ермошину было 49 лет. Перед тем как занять пост руководителя аппарата губернатора, он работал на высоких должностях в Федеральном Сибирском округе (ФСО), 22 года прослужил в армии, участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе, награжден орденом Мужества.

Ханты-Мансийский округ — один из самых значимых регионов страны: он дает 57% нефти, добываемой в Российской Федерации, а по запасам природного газа занимает второе место в РФ, уступая только соседнему Ямало-Ненецкому округу.

Под текст

Происшествие в ХМАО напомнило о странных несчастных случаях в Омской области.

10 лет назад, 5 мая, в заполненный водой придорожный кювет глубиной около двух метров опрокинулся автомобиль «Тойота Ленд Крузер», в котором ехали глава Тевризского района Иван Чуланов, депутат Законодательного собрания, директор ГУП «Омскгазстройэксплуатация» Виталий Саенко, его помощник Игорь Хоменко и водитель Валентин Елистратов. В тот день они объезжали села района, обсуждая планы газификации: в Тевризе было открыто газоконденсатное месторождение объемом, по скромным прогнозам, миллиард кубометров. Внедорожник шел со скоростью 35 км в час. Авария случилась, по данным следствия, из-за того, что «водитель не справился с управлением». В джипе не открылись двери (предположительно, заблокировались от удара) — все четверо находившихся в нем мужчин захлебнулись водой. Ивану Чуланову тоже было 49 лет.

10 годами ранее, 19 августа 1995 года, утонул в Иртыше гендиректор Омского нефтезавода Иван Лицкевич. По словам водителя, был жаркий день, и Лицкевич, выйдя из машины, решил прогуляться по берегу реки, а потом искупаться. Через 6 дней после его кончины (официальная причина — сердечный приступ) был подписан указ о создании Сибирской нефтяной компании, против которой директор Лицкевич решительно выступал. В ноябре 2011 года, отвечая на вопросы Высокого суда Лондона, Роман Абрамович признал, что у руководителя ОНПЗ были другие планы — создание финансово-промышленной группы на базе омского предприятия.

Ивану Лицкевичу тоже было 49 лет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow