СюжетыКультура

Бывает, счастье длится сто дней

Лето — это пространство свободы, которая дается не как право, а как воздух

Этот материал вышел в номере № 70 от 6 июля 2015
Читать
Лето — это пространство свободы, которая дается не как право, а как воздух
Изображение

Это детское ощущение никогда потом не удастся догнать и повторить во взрослой жизни, хоть разбейся. Только в 10 лет из лагеря можно слать маме в Facebook (слава гаджетам!) видеоролик: «Мама, смотри, я научился свистеть!», расценивая достижение как главную личную удачу.

Только там, когда вожатый скажет в первый лагерный день, что в режиме дня нет отбоя и все ложатся спать, когда захочется, можно попробовать и эту свободу на вкус, и очнуться от руки вожатого на плече, обнаружив себя спящим у остывающего костра.

Где это вообще видано: взрослые разрешат раскрасить стены корпуса рисунками. И это будут не рисунки, как вы думаете, а фантастическая живописная мазня, от которой захватывает дух. Когда пойдет дождь, вожатый Макс возьмет аккордеон, напялит на себя золотой полиэтиленовый плащ и под звуки парижского шансона поведет всех по лесной тропинке к полю фотографировать жизнь.

Потому что нельзя сидеть под крышей, когда капля дождя стекает по лицу Алины, а в этой сферической, чистейшей капле можно (если объектив классный) поймать небо.

Свобода — в детстве это все, что душа просит. Потому что душа в этом возрасте очень избирательна и просит только самого главного. Можно на вечернем костре встать и спеть арию Кармен, не очень-то попадая в ноты, но с чувством (Бизе, ей-богу, прослезился бы, услышав, как поет арию страстной цыганки спустя пару веков девочка в растянутых трениках с лицом надменной примы).

Можно стать главным героем мини-фильма, сняв его самостоятельно на камеру. Сюжетом фильма опять будет дождь, поэтому главный герой, 12-летний Артем, нарисует себе гуашью бороду и густые брови и превратится в сантехника Ашота, который цветным скотчем будет устранять протечки небесных хлябей.

Можно внезапно, бросив играть в футбол, начать танцевать на поле с вожатым что-то вроде танго. Хотя, когда танцуют танго, так высоко не прыгают.

А когда старший друг подвернет ногу и его на носилках понесут в медпункт, бежать рядом и кричать: «Дима, ты только не умирай!» А Диме будет даже чуть стыдно, что он вообще-то почти в порядке, потому что 8-летний Вася будет влажной ладошкой судорожно цеплять его за локоть, причитая: «Дима, ты только…»

…А через двадцать лет, просматривая снимки, понять, что было в жизни абсолютное счастье. Целых сто дней.

Фото предоставлено летним лагерем «Кавардак» (Алиса Рейхтман)

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow