Сюжеты

Домен в Сети не утаишь

Этот материал вышел в № 72 от 10 июля 2015
ЧитатьЧитать номер
Общество

В среду Басманный районный суд г. Москвы удовлетворил иск главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова к Вадиму Горшенину о признании порочащими честь и достоинство сведений, опубликованных на сайте «Политонлайн.ru» в марте 2014 года, о том, что «Новая газета» является антироссийским СМИ (согласно рейтингу, составленному «Политонлайн.ru»).

Суд длился почти год, и все это время основной задачей было установить, кто же должен нести ответственность за распространенные сведения. Ответчиками были привлечены изначально интернет-издания «Политонлайн.ru» и «Правда.ru», на сайте которых была опубликована информация, что «Политонлайн.ru» входит в медиахолдинг «Правды.ru». Но сразу после принятия иска информация на сайте была исправлена, а представитель «Правды.ru» в судебном заседании заявил, что никакого отношения к «Политонлайн.ru» они не имеют.

В итоге удалось установить, что сайт «Политонлайн.ru» принадлежит лично Вадиму Горшенину, который, кстати, является председателем совета директоров «Правды.ru».

Представитель Горшенина в судебном заседании утверждала, что данный рейтинг представляет собой оценочное суждение, которое не может быть предметом спора, так как его нельзя проверить на соответствие действительности.

Однако нам удалось доказать, что даже мнение и оценочное суждение должно иметь под собой достаточную фактическую базу. В противном случае оно будет признано чрезмерным, а утверждение — голословным.

Ответчики не смогли ответить ни на один из вопросов, заданных нами и судом — о том, как и кем составлялся данный рейтинг, какие «экспертные системы» использовались при проведении анализа и какие, собственно, публикации «Новой газеты» изучались.

Екатерина СЕДОВА,
юрисконсульт
«Новой»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera