СюжетыОбщество

«Я себя отношу к соучастникам происшедшего»

Сослуживцы командира учебного центра ВДВ о его аресте по делу об обрушении казармы в Омске: «честный русский офицер» взял вину на себя

Этот материал вышел в номере № 75 от 17 июля 2015
Читать
Сослуживцы командира учебного центра ВДВ о его аресте по делу об обрушении казармы в Омске: «честный русский офицер» взял вину на себя
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Начальник 242-го учебного центра ВДВ полковник Олег Пономарев стал первым арестованным по делу о казарме, под завалами которой погибли 24 десантника.

15-го июля Омский гарнизонный военный суд рассмотрел ходатайство следствия об аресте полковника, накануне признавшего свою вину — в том, что «разрешил заселить военнослужащих до завершения ремонтных работ».

В зале судебного заседания командир заявил, что не рассчитывает на оправдание: «Я себя отношу к соучастникам происшедшего, — цитирует его слова местный сайт «ОмскЗдесь» — и прошу мою вину доказать».

На скамье подсудимых полковник положил рядом с собой маленькую икону.

«Я обращался с просьбой отсрочить мое задержание, — сказал он — чтобы иметь возможность попрощаться со своими солдатами и извиниться перед родителями. Я глубоко скорблю о погибших, молюсь о здоровье раненых. Я попросил о подписке о невыезде, чтобы навестить всех раненых, лечащихся в Омске. Я не собираюсь скрываться, потому что мне дорога честь учебного центра и войск, к которым я принадлежу».

Пономареву предъявлено обвинение по статье «превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия».Адвокат обвиняемого Антон Антонов опротестовал его задержание, поскольку в протоколе, составленном сотрудниками военно-следственного отдела не указаны основания, по которым он помещен в ИВС. По мнению защитника, их у следователей и не было: по месту службы Пономарев характеризуется положительно, несудим, участник боевых действий, имеет 27 государственных наград.

Суд удовлетворил жалобу адвоката, признав задержание полковника незаконным. Однако при этом судья Денисенко нашел другие основания для ареста — какие именно, неизвестно, поскольку второе заседание прошло в закрытом для СМИ режиме. Суд постановил поместить полковника в следственный изолятор до 14 сентября.

По версии следствия, Пономарев знал, что акты приемки казармы после капремонта, проведенного в 2013 году ООО «РемЭксСтрой», не были подписаны, тем не менее, разрешил заселение. Такие показания дал замначальника учебного центра Владислав Пархоменко, но не от своего имени, а ссылаясь на слова некоего «очевидца». Судья сделал выговор следователям, сообщает «ОмскЗдесь», по сути приравнявшим слухи к свидетельству: «Чему он сам был свидетелем, у вас в тексте ни слова нет».

Олег Пономарев объяснил суду, что руководство «настаивало на переезде солдат в отремонтированную казарму из палаточного городка», да и нельзя было их там дольше держать, поскольку «шел уже октябрь», и «часть десантников пришлось размещать в нежилых помещениях, даже в штабе».

Если так, то выбора у начальника центра не было. Его подчиненные утверждают в социальных сетях, что «он как мужественный и совестливый офицер берет вину на себя». В группе ВДВ ДЕСАНТУРА Вконтакте идет сбор подписей в защиту полковника под обращением к президенту РФ.

Есть обращения и в генпрокуратуру: «Главному военному прокурору РФ С. Н. Фридинскому. Я, Глебов Денис Александрович, 02.01.1990 г.р., зарегистрированный по адресу: Новосибирск. Полковник Пономарёв отнес себя к «соучастникам», потому что лично переживает эту трагедию, потому что он — Настоящий Десантник. Он прекрасно знает сакральное значение тельняшки и голубого берета, десантного братства, поэтому и признал вину.

Полковник Пономарёв О.Ю. выполнял задачи в составе МС в Боснии и Герцеговине, в зоне Грузино-Абхазского конфликта. Принимал участие в контртеррористической операции в Чеченской Республике. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью Суворова».

Но самое главное, утверждает автор письма, что «не начальник 242 УЦ ВДВ Пономарёв О.Ю. подписывал протокол о заселении солдат в казарму! Подписали его шесть человек (далее перечислены должностные лица технических служб Центрального военного округа, эксплуатанта здания — фирмы «Славянка», федерального унитарного предприятия при Спецстрое России, и один представитель в/ч — упомянутый выше «свидетель» Пархоменко — прим. Г.Б.).

Заканчивается обращение так: «В 2013-2014 годах я был курсантом 242 УЦ ВДВ, проходил срочную службу в учебном дивизионе и первом батальоне. Полковник Пономарёв О.Ю. делал всё, чтобы наша часть была элитной, своевременно решал все проблемы, очень уважительно относился как к офицерам, так и к солдатам».

Так же отзывались о нем в разговоре с корреспондентом «Новой» и родители призывников-десантников, приехавших за день до трагедии на присягу. Отец и мать курсанта Артема Арюсина, который, по счастью, при обрушении здания не пострадал: «Командир произвел очень хорошее впечатление — строгий, требовательный, но в то же время добрый и человечный — показалось, что солдаты за ним, как за каменной стеной». И не его, похоже, вина, что стены в казарме оказались трухлявыми.

Как сообщала «Новая», в момент обрушения в ней находились 337 человек, накрыло завалами 42, из них 24 скончались, 18 с тяжелыми травмами доставлены в Москву. Состояние 8 из них, по сообщению Минобороны РФ, «не вызывает опасений».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow