КолонкаПолитика

«Маковое дело». Пресс-релиз массового поражения

Продолжается травля осужденных по «маковому делу» булочников Полухиных и близких им людей, оставшихся на свободе

Этот материал вышел в номере № 79 от 27 июля 2015
Читать
Продолжается травля осужденных по «маковому делу» булочников Полухиных и близких им людей, оставшихся на свободе

Чем сейчас занимаются управления ФСКН, СК и ФСБ по Воронежской области после приговора по «маковому делу» членам семьи предпринимателей Полухиных? Нет, не отдыхают. Их сегодняшняя забота — создание ореола «законности» этому самому приговору и закрепление его в сознании масс как справедливого. Задействованы все подручные и заплечные инструменты: и TВ, и газеты, и даже соцсети. Ведь как-то надо гасить резонанс, вспыхнувший вокруг этого дела, что-то надо делать со всевозрастающим числом сочувствующих этой семье граждан, сборами подписей за отмену приговора, потоком публикаций в независимых СМИ, где со ссылкой на экспертов объясняется вся несостоятельность обвинения и незаконность методов работы ФСКН.

Короче, чтобы прекратить все эти безобразия, УФСКН по Воронежской области решило для начала заняться дискредитацией самих осужденных и их близких. Около недели назад группа информации и общественных связей УФСКН «в связи с многочисленными публикациями о воронежских «кондитерах» (это я цитирую) разослало в СМИ устрашающий пресс-релиз. Ведомство просило журналистов быть бдительнее и не поддаваться на провокации, потому как на самом-то деле на зону отправляются не простые предприниматели, а настоящая ОПГ, распространявшая наркотические средства в смеси с семенами кондитерского мака. Помимо старой песни (о том, что в гараже Полухиных нашли «5 тонн наркотической смеси») борцы с наркотиками сообщали страшные вещи, о которых отчего-то не поведали даже на суде: оказывается, в течение 2009—2010 годов в управление наркоконтроля на Полухиных от горожан поступило более сотни обращений по фактам сбыта наркотических средств в кафе «Очаг», «в том числе на телефон доверия». «Сигналы поступали как от жителей соседних домов, так и от родителей наркопотребителей, требующих немедленного закрытия «точки» по продаже наркотиков».

Странно. Но никто из возмущенных горожан и родителей наркоманов в суд не приходил и такого не рассказывал…

Еще абзац. «Никогда наркопотребители не покупали в кафе «Очаг» кондитерские изделия для изготовления наркотиков, речь шла именно о покупке смеси веществ растительного происхождения, расфасованных вручную». Хотя даже свидетели-наркоманы на следствии и в суде утверждали, что покупали у Полухиных именно пищевой мак, а никакие не смеси.

И последний чудный абзац: «Владельцы «Очага» были письменно предупреждены о недопустимости совершения преступления. Однако они продолжали сбыт наркотических средств, лишь усилив меры конспирации. Фигуранты предупреждали своих «клиентов» о появлении рядом с «Очагом» сотрудников полиции».

Что же это за правоохранительные органы такие, которые, зная обо всем, допустили дальнейшее совершение тяжкого преступления?

Однако, несмотря на все усилия, ни общественность, ни независимые журналисты, которым сигнализировало УФСКН, бдительнее не стали. Статьи и сборы подписей продолжились.

И вот 23 июля УФСКН уже совместно со следственным управлением СК и ФСБ по Воронежской области сообщило: накануне был задержан молодой человек Евгении Полухиной, который в комнате приема посетителей СИЗО-3 якобы пытался передать взятку в 150 тысяч рублей начальнику медчасти за постановку «нужных», т.е. «препятствующих нахождению в местах лишения свободы», диагнозов матери и родной тете Жени, которые тоже за решеткой. После передачи денег молодого человека задержали, сам он якобы «написал явку с повинной» и «подтвердил свою причастность к совершению преступления».

На самом деле многое из этого ложь. На сегодняшний день Роман на свободе, никаких явок с повинной не писал и ничего не подтверждал. «Новой» он объяснил произошедшее так: да, действительно 22 июля понес начальнику медсанчасти свои личные 150 тысяч рублей, но не за установление «нужных» диагнозов и подделку документов, а с целью, чтобы главный врач просто держал на контроле состояние здоровья 55-летней Нины Чурсиной и 58-летней Марии Полухиной, впервые попавших в СИЗО и находящихся сейчас, мягко говоря, в состоянии стресса. О том, что у двух этих немолодых женщин за две недели после приговора подкосилось здоровье, думаю, объяснять излишне.

Роман повторяет: ему нужно было, чтобы медсанчасть обратила внимание на состояние здоровье этих двух женщин. То есть, по сути, он хотел заплатить за то, чтобы начальник медсанчасти исполнял возложенные на него обязанности. А за то, чтобы сотрудники УФСИН исполняли свои обязанности в российских тюрьмах и колониях, если кто еще не в курсе, родные подследственных и осужденных вынуждены платить всегда.

В отношении Романа сейчас возбуждено уголовное дело по статье «дача взятки должностному лицу за совершение незаконных действий». Что касается самого должностного лица, то, по словам Яны Полухиной, старшей дочери осужденных предпринимателей, этот начальник медсанчасти СИЗО неоднократно, еще до приговора, вымогал у ее сестры Жени деньги за то, чтобы положить в тюремную больницу страдающего болями в сердце отца — Александра Полухина. Но вот потенциального взяткополучателя, который, возможно, и спровоцировал Романа (не утверждаем — просто версия, которую было бы неплохо следователям проверить), а потом сообщил об этом ФСБ, никто к ответственности естественно не привлек.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow