СюжетыОбщество

Северо-Восточная хорда урежет Кусково

Жители района Вешняки протестуют против строительства трассы на месте излюбленного москвичами парка. А проект, тем не менее, утвержден

Общественное обсуждение новых границ Косино-Ухтомского парка в Московском гуманитарном университете закончилось скандалом. Городские власти в виде проектировщиков Институт «Мосинжпроект» и НИИПИ Генплана предложили проект, по которому парк вокруг Музея керамики и Усадьбы Кусково 18 века должен обрести статус особо охраняемой природной территории. Однако при этом от парка будет отрезана полоса вдоль аллеи Первой маевки — там пройдёт участок Северо-Восточной хорды. Из-за этого парк потеряет 8 гектар зелёных насаждений, говорит муниципальный депутат Лефортово Александра Андреева.

Жители района Вешняки ожидают, что в результате вырублено будет около 400 деревьев. Они протестуют против строительства хорды по парку с 2012 года — тогда московские власти проводили слушания по крупнейшим новым магистралям, которые должны появиться в Москве в ближайшие годы, и в большинстве случаев горожане воспринимали эти планы в штыки. Тем не менее, проект Северо-Восточной хорды в итоге утвердили. За три года жители Вешняков не смирились с этим и пришли на обсуждение протестовать. «Мы собрали 4000 подписей», — говорит председатель гаражного кооператива ГСК-109 Александр Качковский и показывает два ящика с подшитыми заявлениями против строительства дороги по краю парка. Муниципальный депутат Михаил Бутримов говорит, что он и его коллеги в муниципальном совете Вешняков обращались к мэру Сергею Собянину с просьбой сохранить парк в существующих границах еще в 2012 году, но реакции от мэра не получили.

«Власть хочет сделать маленькую хитрость: чтобы мы утвердили статус парка, когда его часть уже вырубят. Ладно, что дорога пройдет вдоль парка — она пройдет под окнами жилых домов, и 15-20 тысяч человек попадут в газовую камеру», — говорит Бутримов на слушаниях, грозя проектировщикам направить депутатский запрос в прокуратуру. Люди шумят и аплодируют. Время от времени слово берут сторонники проекта — некоторые из них читают по бумаге, и зал немедленно начинает оглушительно свистеть и хлопать. «Наш район — треугольник, заключенный между тремя магистралями (Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и МКАД — А. Б.). Нам не нужна еще лишняя магистраль. От выхлопов даже сосны гибнут — они вдоль дорог голые стоят — не то что люди!» — возмущается пожилая женщина в очках. Заведующий группой мастерской 3 «Института «Мосинжпроект» Дмитрий Овчинников уверяет: «Была сделана оценка воздействия на окружающую среду, будут проведены мероприятия, снижающие это воздействие. В Москве много парков и слишком мало дорог. Проект прошел государственную экспертизу, и уполномоченный орган посчитал, что защитные меры, предусмотренные нами, достаточны для сохранения парка».

Алина Енгалычева, эколог и помощник депутата Мосгордумы Клычкова, замечает: по Генеральному плану, принятому в 2010 году, Северо-Восточная хорда должна пройти в стороне от парка, за железной дорогой. Но в 2013 году был утвержден Проект планировки участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД, по которому дорога сдвинулась на другую сторону железной дороги и «отрезала» полосу парка. «Сейчас правительство Москвы готовит актуализацию Генплана, чтобы узаконить незаконное», — говорит Енгалычева. Тем временем, петиция против строительства магистрали по парку на Change.org набрала уже 62 тысячи подписей. Когда их станет 75 тысяч, петиция будет отправлена Сергею Собянину и Владимиру Путину.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow