СюжетыПолитика

Владимир Михайлов: «Для меня все равно, кто заставит нашу власть работать»

Единственнный оппозиционер, победивший в Костроме — об избирательной кампании, друзьях в облдуме и конфликте с «Парнасом»

Единственнный оппозиционер, победивший в Костроме — об избирательной кампании, друзьях в облдуме и конфликте с «Парнасом»
Изображение

Выборы в Костромской области закончились для оппозиции не самым удачным образом: ни «Яблоко», ни «Парнас» не смогли набрать больше 3%. Однако от «Яблока» по одномандатному округу в областную думу прошел один человек — предприниматель, бывший глава местной фракции «Единая Россия» и хороший знакомый губернатора Владимир Михайлов. Михайлов возглавляет компанию «ФЭСТ», что производит автомобильные аптечки, и до 2011 года был видным единороссом в регионе. Но на праймериз 2011 года перед выборами в Госдуму он обвинил однопартийцев в подтасовке результатов и вышел из партии. Депутат рассказал «Новой», как обрадовался появлению на региональных выборах Навального и как продолжает дружить с губернатором Сергеем Ситниковым.

— Почему вы пошли на выборы именно от «Яблока»?

— Ко мне была очередь: КПРФ предлагали второе место в списке, Партия «Родина» — возглавить свой список, еще были «Партия дела» и «Яблоко». Я ни к кому никогда первый не обращался. Но, как я уже сказал, все партии, кроме «Яблока» сейчас — это партии областной администрации.

— А как насчет «Парнаса»? Следили за их кампанией?

— Когда я услышал, что Навальный объявил, что они пойдут на выборы в Новосибирске, Калуге и Костроме — это было, знаете, как… Вы смотрели фильм «Чапаев»? Там Анка стреляет из пулемета, и у нее вдруг заканчиваются патроны, и она уже прощается с жизнью. И тут Чапаев сзади со своей конницей, и сразу: «Наши, наши!». Я увидел, что к выборам будет привлечено дополнительное внимание, мне это показалось вполне нормальным. Для меня все равно, кто заставит нашу власть работать. Область брошена, говорят о патриотизме, а жители вынуждены в поисках работы уезжать из области. «Парнас» работает очень грамотно, очень организованно. У них есть чему поучиться всем партиям. Если бы партия «Яблоко» по встречам с избирателями отработала так же, как «Парнас», я думаю, получила бы все 10%.

— Ваш однопартиец Александр Лазутин в интервью телеканалу «Русь» сказал, что у «Парнаса» «лидеры все заграничные».

— Он имел в виду, «за границами Костромской области» — это перевранное интервью. Эта телерадиокомпания финансируется из бюджета области. Они сначала позвонили мне, но я сказал, что это для меня провокационная телекомпания, и я комментариев давать не буду. А Лазутин потом дал опровержение: что он имел в виду «за границей области». Я его потом поругал: ты уж следи за словами.

— А про вас Алексей Навальный сказал, что вы «купили» местное отделение «Яблока» — партия даже подала иск в суд.

— Мы с уважением относимся к деятельности Алексея Навального, он у нас выявил ворованные диссертации в области… Ну, сказал человек, и сказал.

— Какие у вас отношения с губернатором Сергеем Ситниковым?

— Он был у меня во фракции. Если бы я в свое время не прошел в областную думу, он бы и депутатом не стал. Я его еще недавно называл другом. Отношения у нас испортились на фоне экономической ситуации в области: я его критикую, а он не может решить проблемы. Будут у вас дружеские отношения с пилотом самолета, будь он хоть вашим любовником, если он ведет самолет на гору? Да, на пятьдесят лет Ситников ко мне пришёл, бутылку коньяку я ему поставил. Он не враг. Как можно обвинять человека, у которого не получается? Он честный человек, который старается, но мало старания — опыта хозяйствования и опыта политика не хватает.

— Почему вы вышли из партии «Единая Россия»?

— У нас в Костромской области все партии, представленные в парламенте — это партии областной администрации. Я вступал в «Единую Россию» в 2005, когда она была в оппозиции действующему губернатору Виктору Шершунову, коммунисту. Я возглавлял фракцию в думе с 2005 по 2007 год, пока губернатор не вступил в ЕР и не инициировал мою отставку. С того времени фракция полностью подчинилась губернатору. Разногласия с партией у меня стали появляться в 2010 году, вернее, тогда они стали очевидными. Когда были выборы в областную думу, я ходил встречаться с избирателями и вдруг стал ловить себя на мысли, что мне задают те же вопросы, что пять лет назад: крыши, ливневки, подвалы, дороги. Если партия не смогла решить эти вопросы, то здесь что-то не так. Я же руководитель предприятия, у меня нет ни одного вопроса, который бы не решался по пять лет. Я начал задумываться. Потом были праймериз в Государственную думу, и я выявил факты фальсификаций. Те, кто был в избирательной комиссии, лично говорили мне, что я выигрывал, но в итоге они поставили галочки тем, кому надо — губернатору Слюняеву и депутату Валерию Гайченко, который после того, как его избрали, в области даже не появлялся. И я вышел из партии — по политическим мотивам. Во фракции облдумы я остался, потому что посчитал, что это будет на пользу жителям Костромской области.

— Какие у вас отношения с бывшими однопартийцами?

— Там нет врагов, там нормальные люди. Политика — это же интерес. Если вопрос, который я вношу, будет на пользу жителям Росси, Костромской области — я с кем угодно договорюсь, у меня нет личных симпатий и антипатий. Сегодня я не являюсь членом какой-то партии — для меня это принципиальный вопрос. Вступаешь в одну организацию, а потом принимают совсем другие решения — и ты должен подчиняться. Когда было решение партией голосовать за дефицитный бюджет области, я голосовал против. Каких-то разногласий с «Единой Россией» у меня нет. Хотя есть одно разногласие: политика нужна для того, чтобы государство зарабатывало деньги, а она сейчас она строится так, чтобы государство зарабатывало меньше. Кроме того, я понимаю, что вроде бы это нельзя изменить, но когда в Москве средняя зарплата выше 50 тысяч, а в Костромской — только 20, то это неправильная политика по отношению к регионам. Кострома брошена всеми, она брошена федеральными властями.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow