Сюжеты

Немецкий «народный автомобиль» испортил воздух Америки

Один из крупнейших мировых производителей автомобилей немецкий концерн «Фольксваген» (VW) попался в США на манипуляциях с выхлопными газами на машинах с дизельными двигателями

Фото: «Новая газета»

Экономика

Александр Чурсинсобкор на Балканах

Один из крупнейших мировых производителей автомобилей немецкий концерн «Фольксваген» (VW) попался в США на манипуляциях с выхлопными газами на машинах с дизельными двигателями


Фото: РИА Новости

Американское Управление по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency —  EPA) постановило отозвать 482 тысячи «народных автомобилей», проданных на территории США с 2009 по 2014 годы. Речь идет о таких популярных марках, как Гольф, Пассат, Джетта и Ауди А-3.

В свое время VW, стремясь покорить американский рынок, сделал ставку на дизельные моторы, как самые экономичные, долговечные и якобы полностью безвредные для окружающей среды. Один из рекламных роликов убеждал потенциальных покупателей, что они познакомятся с настоящим немецким инженерным искусством.

И в самом деле, инженеры из американской дочки VW проявили «большое искусство» в том, чтобы обойти ограничения, строго регулирующие вредный автомобильный выброс в атмосферу. Они разработали специальное программное обеспечение, умеющее различать по режиму работы двигателя, рулевого колеса и другим параметрам находится ли автомобиль в обычном движении, или подвергается тестированию. Таким образом, при стандартной технической проверке показатели двуокиси углерода оставались в норме, а при рабочей эксплуатации превышали допустимый уровень почти в 40 раз!

Пока не ясно, кто настучал на «Фольксваген» — конкуренты или была инсайдерская утечка. В любом случае немецкий концерн попал под «горячую руку» — в августе президент США Барак Обама своим указом ужесточил контроль за выбросом вредных веществ в атмосферу и значительно расширил полномочия EPA. В СМИ успели подсчитать, что если VW придется платить штраф в 37,5 тысяч долларов за каждую проданную машину с хитрой программой, то общая сумма составит астрономические 18 миллиардов долларов. К этому следует добавить издержки по замене двигателей в диапазоне от 1000 до 7000 тысяч долларов на автомобиль.

Глава концерна «Фольксваген» Мартин Винтеркорн был вынужден лично признать манипуляции с отработанными газами и принести свои извинения. В свою очередь пресс-служба VW заверила, что немецкий автопроизводитель тесно сотрудничает с американскими властями в расследование всех обстоятельств этой аферы. Чистосердечное признание и сотрудничество, по мнению некоторых экспертов авторынка,  может в разы понизить штрафные санкции для компании.

Однако VW уже несет серьезные потери как финансовые, так и имиджевые. На немецкой бирже акции концерна сходу обвались почти на 20 процентов. В США полностью приостановлены продажи дизельных «народных автомобилей» и вряд ли будут возобновлены в ближайшем будущем. Немецким дизельным технологиям, считает профессор экономии Штефан Братцель, оказана медвежья услуга — американская ниша для них закрыта, от чего могут пострадать и другие автоконцерны — БМВ и Даймлер.

На европейском континенте скандал также отозвался требованиями проверить продукцию VW на соответствие экологическим нормам. Глава комитета бундестага по защите окружающей среде Бэрбель Хён заявила, что будет инициировать специальное парламентское расследование, поскольку о действиях американской дочки «Фольсквагена» не могли не знать в немецкой штаб-квартире концерна.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera