КолонкаПолитика

Отчет о диссовете в РУДН

Мамаду и ИГ*, или Наш человек в Бамако

Этот материал вышел в номере № 110 от 7 октября 2015
Читать
Мамаду и ИГ*, или Наш человек в Бамако

28 сентября «Диссернет» посетил политологический диссовет 212.203.20 при РУДН в связи с рассмотрением в нем дел двух наших подопечных. Минобрнауки отправило в этот совет жалобу на плагиат в диссертации «лучшего муниципального депутата» Петербурга 2013 года Екатерины Зиновкиной («Единая Россия»), поскольку «родной» совет, где та защищалась, был разогнан. Как обычно бывает в таких случаях, когда рассматривают жалобу не те, кто присуждал исходную ученую степень, работа комиссии, созданной диссоветом, оказалась объективной и качественной, и лучший депутат Зиновкина, ознакомившись с выводами комиссии, добровольно отказалась от степени, не дожидаясь заседания.

Вторым пунктом повестки дня стала диссертация бывшего собственного соискателя этого совета РУДН, гражданина Мали Конате Модибо Мамаду. Попался он нам в ходе систематического изучения политологов РУДН. Всего на наших складах лежат семь экспертиз из политологического совета при РУДН, но только Мамаду проходил по сроку давности, поэтому он и был выбран для написания заявления о лишении ученой степени.

После выступления членов комиссии, которое свелось к тому, что, хотя масштабные некорректные заимствования в работе ими найдены, это еще не повод лишать человека степени, слово взял научный руководитель Мамаду — профессор Эдвард Николаевич Ожиганов. Он нас изрядно удивил следующей сентенцией: «Возникает вопрос о том, является ли достаточным (для лишения степени. — А. З.) при оценке диссертации, в которой, несомненно, имеются нарушения, только указание на плагиат. …В общественных науках это не так. Если бы речь шла о поведении микробов, это было бы возможно». Где именно в положении о присуждении ученых степеней законодатель прописал такую разницу между политологией и микробиологией, что в первой плагиат разрешен, а во второй — никак нет, профессор Ожиганов нам не поведал.

Профессор Ожиганов высказал сожаление, что он в последние полгода работы аспиранта не контролировал его, а диссертацией занимался покойный профессор Николай Дмитриевич Косухин. («Диссернет» здесь обращает внимание читателя на то, что профессор Косухин был и руководителем работы Хены Энтони Ломбеха 2009 года, с которой были списаны несколько десятков страниц в диссертации Мамаду. В свою очередь, в диссертации Хены Энтони Ломбеха нашли свое пристанище около сорока страниц из работы Дмитрия Поликанова 1999 года.) А дальше профессор Ожиганов и вовсе нас потряс, заявив дословно следующее: «На территории Мали сейчас военный переворот, захват половины страны туарегами, «Боко Харам», теракты и ячейки ИГ. Предположим: мы, ссылаясь на нашу научную формальность, лишаем этого человека этой ученой степени, его убирают из этой части идеологического фронта, и кто выиграет? Ответ известен». Вот это — что-то новенькое в жизни «Диссернета»: нас еще не обвиняли в том, что мы работаем на ИГИЛ!

Забавно, что в оправдание Мамаду члены диссовета, признавая, что заимствования имеются, тем не менее заявили, что заимствования произведены из диссертации по другой специальности — исторической.

Когда один из диссернетовцев назвал Мамаду «бедным африканцем», имея в виду, что мы вовсе не хотим сломать карьеру молодого преподавателя из Бамако, то член диссовета, представлявшая заключение комиссии, заметила: «Он не бедный африканец, это человек, который проводит там нашу политику!»

Забавно было слышать от председателя диссовета, профессора Юрия Михайловича Почты, обращенное к нам: «Вы не смотрите так, как будто бы в гнездо плагиаторов пришли, мы рассчитываем на конструктивное сотрудничество». Мы не назвали бы этот совет целым «гнездом». Это гнездышко, о чем я и поведал Юрию Михайловичу уже после заседания: чего стоит только защищавшаяся в его диссовете диссертация Евгении Куштавкиной, полностью списанная — от первого до последнего слова — с работы Абдул-Хакима Султыгова. Защищенная там же работа некой Ирины Ливановой отличается от работы ее научного руководителя Ольги Плотниковой тоже только титульным листом. Выпускник РУДНовского политологического совета Шаген Агабабян защитил повторно, практически только поменяв титульный лист, работу Оганеса Оганесяна. Любопытные читатели могут также найти у нас другие работы из этого диссовета: Ольга Савушкина — 87 страниц, Левон Етимян (Романов)— 115 страниц, Оксана Морозова — 69 страниц.

Так что ученой степени Мамаду не лишат. Иначе кто же будет проводить в Мали нашу линию и бороться с «Боко Харам»? Без звания кандидата наук, как известно, исламистов победить невозможно, они как огня боятся ваковских корочек.

* Организация запрещена на территории РФ.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow